Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата стоимости диагностики при сдаче в ремонт товара на гарантии
Здравствуйте! В уполномоченный сервисный центр был сдан на гарантийный ремонт тепловентилятор. Была по гарантии произведена замена термостата. После ремонта тепловентиятор включали несколько раз и он снова перестал включаться, прибор по прежнему на гарантии. Сервисный центр принял аппарат в ремонт, после чего сообщили, что случай не гарантийный (якобы неправильная эксплуатация) и нужно оплатить стоимость ремонта ( 1 000 руб.), в бумаге, выданной СЦ при сдаче товара указано, что если ремонт не гарантийный, то оплачивается диагностика.
Прошу пояснить, обязан ли я в данной ситуации оплачивать ремонт, о платности которого меня не предупредили (или диагностику) если я не согласен, что ремонт не гарантийный, поскольку тепловентилятором пользовались мало и аккуратно?
Спасибо.
Добрый день, Михаил, если вы не ломали то соответственно, это недостаток товара, и согласно российскому законодательству в частности вы не чего не обязаны, а даже имеете право. В соответствии с ч.6 ст.5 закона «о защите прав потребителя» Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18, данная статья гласит, что Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно, ч.6 ст. 18 В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. То есть организация должна еще доказать, что вы сами испортили вещь не правильной эксплуатацией.
Михаил, здравствуйте!
Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.
Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.
Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.
Михаил, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!