8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть диван ненадлежащего качества, если его поцарапали кошки?

Как вернуть диван ненадлежащего качества, но его поцарапали кошки.

Выехал специалист, договорились на обмен дивана, пока ждали новый диван, диван который у меня находится, поцарапали кошки и теперь диван не принимает продавец, что делать?

, Максим, г. Пермь
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Здравствуйте! 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">[Закон РФ «О защите прав потребителей»]

[Глава II][Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Так как в Вашем случае товар был испорчен кошками, поэтому возврату и обмену не подлежит. Для более подробной консультации Вы можете обратиться к юристам нашей компании. 

0
0
0
0
Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

В данном случае речь идет о диване ненадлежащего качества. Причем недостаток в диване был обнаружен до того момента, как его поцарапали кошки, то есть недостаток заключается вовсе не в царапинах от кошачьих следов.
Данная ситуация регулируется статьями 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Вы вправе предъявить продавцу одно из следующих требований (п. 1 ст. 18 указанного закона)

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если гарантийный срок на товар установлен, то в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 18 указанного закона

продавец … отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если же гарантии нет, то в соответствии с абз. 1 п. 6 ст. 18 указанного закона

Продавец … отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть наличие или отсутствие гарантийного срока влияет лишь на распределение бремени доказывания.
В вашем случае вероятнее всего гарантийный срок установлен (посмотрите в договоре).
Если это так, то вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией (образец прилагаю), в которой нужно указать одно требование.
Обратите внимание, что сроки удовлетворения требований разные. Например, возврат денег – 10 дней, замена – 20 дней (если будет проводиться проверка качества).
Рекомендую требовать возврата денег, поскольку, если дело дойдет до суда, это требование легче исполнить.
Претензия пишется в двух экземплярах, один из которых вы отдаете продавцу, а на втором получаете отметку о принятии и оставляете себе. Другой вариант вручения – направить по почте заказным письмом с уведомлением с описью вложения.
Что касается факта порчи дивана кошками, то это никак не влияет на ситуацию, поскольку в соответствии с абз. 2 ч. 5 ст. 503 Гражданского кодекса РФ

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Дополните образец претензии ссылкой на эту статью ГК.
Если требование не будет удовлетворено – обращайтесь в суд. Причем, не пугайтесь. Во-первых, от уплаты госпошлины вы освобождены. Во-вторых, в судебном порядке вы вправе также потребовать возмещения убытков (например, возмещения почтовых расходов и т.п.), компенсации морального вреда, взыскания неустойки (а это 1 % от цены дивана за каждый день просрочки). Кроме того, если суд примет решение в вашу пользу, вы получите сумму штрафа – 50 % от суммы, присужденной вам по данному делу. Этот штраф будет взыскан с продавца в вашу пользу.
Желаю успеха!

0
0
0
0

Добрый день, Максим!

Прилагаю обещанный Образец претензии.

Если дело дойдет до суда, имейте в виду, что в соответствии со ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей»

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
В качестве наказания за проступок?
Здравствуйте я действующий офицер , может ли начальник перевести или отправить в шторм z ? В качестве наказания за проступок ?
, вопрос №4101564, Тимур, г. Москва
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Гражданское право
Но если этого сделано не было, является ли доказательством переписка в электронной почте и ватцап, может ли она предъявляться суду в качестве доказательств и обоснования?
Здравствуйте! Понятно что лучшая переписка - это по почте России на бумажном носителе. Но если этого сделано не было, является ли доказательством переписка в электронной почте и ватцап, может ли она предъявляться суду в качестве доказательств и обоснования?
, вопрос №4099643, Константин, г. Омск
Дата обновления страницы 04.09.2017