Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я получить компенсацию, если при перевозке транспортной компанией груз был поврежден?
Могу ли я рассчитывать на компенсацию если при перевозке транспортной компанией груз был поврежден а акт составлен не был, так как груз был доставлен на дом ранее оговоренного времени и в момент доставки груза меня не было на месте?
Доброго времени суток!
В соответствии с ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
Таким образом, имеете право взыскать убытки с транспортной компании, при наличии вины.
По не подписанному акту следует отталкиваться от п. 8. вышеуказанного закона
1. В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
2. В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления.
Анна, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Анна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за внимание к моей проблеме, но,к сожалению, я не получила ответ на свой вопрос. - На какие положения я могу опираться в своих требованиях, если при передаче груза я не присутствовала и моей подписи о получении груза нет.
Отказ присланный мне опирается на то,что при выдаче не был составлен акт и не возможно определить когда груз был поврежден.
Но факт выдачи не зафиксирован документально. Какие документы я могу приложить к требованию, если есть свидетели при вскрытии груза? Будет ли законным требование, если я приложу акт подписанный мной и свидетелем? Обязательно ли он должен датироваться датой вскрытия? На сколько ли правомерны мои требования в моей конкретной ситуации?
Я направила претензию на следующий день с сообщением о повреждении и фото, сделанные при вскрытии упаковки, где груз лежит в упаковке в разбитом виде. Мне отказали так как сослались на невозможность доказать что груз был разбит транспортной компанией. Вся переписка и документы были отправлены/получены через личный кабинет на сайте транспортной компании. Есть ли какая то возможность взыскать средства за порчу груза?
Шансы есть, все будет зависеть от деталей. Возможно, стоит предъявить претензии продавцу, т.к. вину экспедитора доказать будет не просто.