Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обменять смартфон или вернуть деньги, если продали не ту модель?
Здравствуйте!Я приобрела смартфон 7дней назад,пришли домой и обнаружили что нам продали не ту модель на которую было указано(не просто указали ,а ткнули пальцам),вернуться обратно было поздно т.к был вечер.Решили что будем пользоваться этим аппаратом,но при настройке обнаружили что он не видит sd-карту,на что решение пришло само,нужно идти менять.Придя в магазин нам отказали в обмене,что это сложное устройство обмену и возврату не подлежит,затем мы указали что телефон не обнаруживает флеш-карты,сам продовец проверил при нас и убедившись что это так ,дали написать притензию,на следследующий день представитель главного офиса магазина перезвонила и мы договорились о встрече на следующий день,при данной встрече она поверила ещё раз нашу флеш-карту и оказалось что данный телефон уже все обнаружил и читает карту.Объяснив ситуацию что нам продали не ту модель и что дело не в том что он видит или не видит карту ,и что хотим обмен,нам снова отказывают сказав что мы сами виноваты не до смотрели за продовцами, кокую модель они
нам оформляли,но когда я спросила данные о нахождения главного офисаофиса и что я буду сама с разговаривать с главными,на что они снова дают написать притензию,где я указываю причину (продали не ту модель,нами выбранную)и прошу вернуть деньги или обменять телефон на тот который выбирали раннее.Вчера перезвонили и сказали что притензия рассмотрена и нам отказали,снова.Вот сегодня прошло 7дней с покупки и не знаю как обменять или вернуть деньги.А пользоваться им нет ни какого желания.Подскажите пожалуйста что можно сделать и как ?
Добрый день, Наталья!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства
РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры,
где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств,
внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого
рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
1. выявление существенного недостатка товара;
2. превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей 45 дней.
3. отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно
недостатков.
Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.
Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с
даты предъявления соответствующего требования.
Если у Вас в документах указана не та модель, которую Вам продали по факту, то есть шанс вернуть денежные средства. Формально магазин прав и Вы должны были убедиться какой телефон покупаете.
С уважением,
Александр
Наталья, здравствуйте!
Обмен технически сложных товаров при условии их надлежащего качества не допускается в силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», независимо от периода, истекшего с даты покупки. Перечень технически сложных товаров, не подлежащих обмену в течении 14 дней со следующего дня после покупки, приведен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55. Так, не допускается обмен, если приобретенный товар не подошел по цвету, габаритам, прочим характеристикам, в отношении следующих товаров с установленными гарантийными сроками:
- Станки для резки металла и обработки дерева в бытовых условиях;
- Электронные игрушки;
- Газовое оборудование и устройства для бытового использования;
- Электробытовые машины и приборы;
- Фото и киноаппаратура;
- Телефонные аппараты, факсимильная аппаратура;
- Часы наручные и карманные механические с двумя и более функциями.
Однако потребитель имеет полное право при выявлении в вышеуказанных товарах недостатков на протяжении гарантийного срока потребовать от их продавца/производителя замены на качественные товары, руководствуясь нормами ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Такая замена осуществляется в период до 7 дней, а в некоторых случаях при необходимости проведения дополнительной проверки характеристик качества — до 20 дней. При замене на идентичный качественный товар перерасчет стоимости товара не производится, тогда, как при замене на товар иной марки (модели) потребителю возмещается разница в стоимости, либо напротив предлагается внести доплату, если стоимость товара, предоставляемого на замену выше стоимости заменяемого товара.
Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!