Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли затевать судебную тяжбу с интернет-магазином
Здравствуйте.
Осенью 2015 года я купил в интернет-магазине сноуборд.
На сноуборде в течении гарантийного срока произошло отслоение верхнего защитного слоя.
Далее вся переписка с интернет-магазином(с Инд.Предпр.) велась в соцсетях(ВК).
Мне было предложенно переслать доску из Новосибирска в Москву, для того что бы ИП передал доску на экспертизу официальному представителю производителя в России.
После этого ИП прислал мне скан письма от представителя производителя с отказом в гарантийном решении вопроса.
Я сделал экпертизу(г.Новосибирск, ул.М.Горького, 79). В заключении эксперта говорится о заводском браке.
Далее я позвонил ИП и попросил его предоставить почтовые реквизиты для отправки заказного письма с претензией. Он мне отказал, сказал что информация в открытом доступе(хотя я несколько раз сказал ему, что на сайте его интернет-магазина нет этой информации). Так же он предложил мне подавать в суд не на него, а на представителя производителя сноуборда, т.к. письмо с отказом в гарантии было именно от представителя. Разговор был долгим, неприятным и нерезультативным.
Через несколько дней мне позвонил представитель изготовителя, извинился, сказал что человек производивший экспертизу был некомпетентен и предложил поменять мою доску на новую.
Вопрос собственно несколько:
1. Осенью 2015 года (это зимний сезон 15/16) я купил доску сезона 13/14 со скидкой. То есть по факту позапрошлого сезона. В связи с ростом курса доллара аналогичная доска стоит теперь в два раза дороже. Я покупал за 20, нового сезона стоила примерно 27, сейчас у такой доски сезона 17/18 РРЦ 52 тысячи рублей. Какую сумму стоит требовать к возврату от продавца?
2. Как я уже сказал вся переписка с продавцом велась вконтакте. И никаких писем с требованиями я ему не писал. Но он выслал мне скан письма представитебя изготовителя. Возможно ли это письмо использовать для того чтобы взыскать неустойку(1% в день) с продавца? Ведь по сути мне было отказанно в гарантии. Меня обвинили в том что я сломал сноуборд. А эксперт установил вину изготовителя.
3. Какой реальный размер компенсации можно получить за моральный вред(неприятный телефонный разговор с продавцом, переживания на горнолыжном курорте)?
4. Каковы шансы того что ИП расчитается со мной после судебного решения? Стоит ли затевать тяжбу, или поменять доску на новую у представителя изготовителя?
- письмо грачев.jpg
Здравствуйте!
1. Вы вправе требовать стоимость на момент покупки и разницу между стоимостью сноуборда в настоящий момент при отказе сноуборда и возврате денежной суммы (п. 4 ст. 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
2. Попробовать можно, но маловероятно. Всегда нужно вести письменную переписку и иметь почтовую квитанцию об отправлении сообщения (письма), тогда доказательств для суда будет достаточно.
А так на усмотрение суда.
3. 3-5 тысяч рублей за нарушение прав потребителей присуждает суд как правило.
4. Это вопрос не к юристам, так как рассчитаться может любой субъект, а юрист об этом знать просто не может.
У меня в практике таких случаев не было и у знакомых также не встречалось.
3. Какой реальный размер компенсации можно получить за моральный вред(неприятный телефонный разговор с продавцом, переживания на горнолыжном курорте)?
Дмитрий
Здравствуйте. Дополню ответ коллеги Григорьева, с которым полностью солидаризируюсь. Я бы рассчитывал больше не на моральный вред, а на 50% штраф за неудовлетворение законного требования потребителя. При этом чтобы направить претензию по надлежащему адресу Вам следует по ИНН предпринимателя взять выписку в ЕГРЮЛ на сайте nalog.ru. В этом случае претензия будет направлена в нужное место. Учтите, что надо направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
4. Каковы шансы того что ИП расчитается со мной после судебного решения? Стоит ли затевать тяжбу, или поменять доску на новую у представителя изготовителя?
Дмитрий
Шансы определить крайне сложно. Если ИП собирается дальше работать, то ему будет проще уплатить и самому связываться с производителем для того, чтобы тот возместил ему потраченные суммы. Но в любом случае ИП находится под более серьезным прессом, чем ООО, поскольку он отвечает перед Вами всем своим имуществом. При этом если Вас устроит обмен сноуборда и представитель производителя на это идет, в целях исключения потери времени и денег проще согласиться на замену и забыть про случившееся.
Дополню по вопросу в п.4. Я видимо не правильно его понял. Если Вы имеете в виду рассчитается, то есть выплатит деньги за товар ненадлежащего качества, то на практике зачастую индивидуальные предприниматели не исполняют такие обязательства, скрывают свое имущество, не имеют денежных средств на счетах, поэтому исполнение решения суда может быть затруднительным.
Между тем, согласно п.2 ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы вправе предъявить требование о замене товара ненадлежащего качества изготовителю.
То есть, Вы вправе предъявить требование об отказе от договора продавцу или требование о замене изготовителю. Как правильно заметил коллега Колковский шансы определить довольно непросто, если отзывы о продавце отсутствуют, но если он имеет успешный бизнес, то ему действительно проще заплатить, чем иметь долги. Проверьте данного ИП по сайту судебных приставов на предмет наличия возбужденных исполнительных производств http://fssprus.ru/iss/ip/ .
Я проверил ИП по базе ФССП и если это он, то у него долг лишь 1000 рублей
«Взыскание налогов и сборов, включая пени: 1000.00 руб.
Акт органа, осуществляющего контрольные функции от 23.03.2017 № 2521 ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 21 ПО Г. МОСКВЕ»
а вот выписка из ЕГРИП