8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если сервисный центр не может отремонтировать купленный в магазине телефон?

У дочки, после того, как она упала пошла трещина на дисплее. Я звонила в сервисный центр магазина, они не сказали, что у них нет нужного дисплея. Отдала в два других сервисных центра. Там посмотрели и сказали мне, что не могут понять, что это за модель и грузы их дисплеев для него не подходят, соответственно сделать не могут. Телефон китайский, но куплен в магазине. Как мне быть? Получается, что сервисный центр магазина не может его отремонтировать, а телефон дорогой? Я могу потребовать в магазине сертификат на товар и обратиться с жалобой в Роспотребнадзор о продаже мне товара, не подлежащего ремонту? Ведь телефон китайского производителя, но продаётся в магазине СПб.

Показать полностью
, Юлия, г. Санкт-Петербург
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Юлия.

Закон о защите прав потребителей Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 

Напишите претензию с требованием возврата денежных средств, укажите, что в случае не удовлетворительного ответа обратитесь в Роспотребнадзор. Срок рассмотрения 10 дней. 

Они конечно могут заявить, что поломка произошла по вашей вине. Но поломка не является критической, если бы товар был легальный. Пусть попробуют это потом объяснить в Роспотребнадзоре. 

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Юлия, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Что будет если не платить моралку?
у молодого человека есть решение суда о возмещении морального вреда. Был на СВО и деньги списывали.Однако забыли про алименты на полгода. Сейчас удерживают 70% с зарплаты по задолженности по алиментам. Звонил пристав по моральному вреду , спросил почему не платите.А чем платить? Как я понимаю сначала погасить алименты а потом моральный вред. Или я что-то путаю? Что будет если не платить моралку?
, вопрос №4109671, Александр, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что будет если бесплатно сесть на рейс теплохода, при этом не платить а зайчиком поехать?
Что будет если бесплатно сесть на рейс теплохода, при этом не платить а зайчиком поехать?
, вопрос №4108379, Ев, г. Москва
Трудовое право
И что будет если я не подпишу документы?
Здравствуйте, работаю в аптеке 7 лет на своем постоянном месте. Сейчас прислали документы , что через два месяца хотят сократить часа работы с 1 ставки до 0,75. Имеют ли они такое право? И что будет если я не подпишу документы?
, вопрос №4107929, Кристина, г. Томск
Алименты
А если в приказе не расписаны % снижения?
А если в приказе не расписаны % снижения? Как быть в этом случае? Нужно сново подовать в суд?
, вопрос №4107068, Алла, г. Москва
Дата обновления страницы 27.07.2017