8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я не соглашаться на ремонт и вернуть деньги?

26.10.2016, купила бензогенератор, через 8 месяцев он сломался.Могу ли я не соглашаться на ремонт, потребовать возврат денег, в магазине мне сказали, что это не возможно так как это технически сложный товар.

, Светлана Додалиева, г. Междуреченск
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Может быть я не понимаю что такое бензогенератор, хотя вряд ли, но привожу ниже перечень. Посмотрите и Вы, на мой взгляд там нет этого товара.  А значит у Вас есть право требовать от продавца выполнения Ваших требований без отсылок к тому, что товар  относится к технически-сложным. И если гарантийный срок не вышел, то можно просить вместо ремонта, возврат ден.средств.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

Список изменяющих документов

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)


0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Светлана Додалиева, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

Светлана Додалиева, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Могут ли судебные приставы прийти и забрать имущество, если должник не прописан в квартире, проживает гражданским браком, имущества за ним не имеется?
Здравствуйте! Могут ли судебные приставы прийти и забрать имущество, если должник не прописан в квартире, проживает гражданским браком, имущества за ним не имеется?
, вопрос №4102366, Наталья, г. Москва
Медицинское право
Здравствуйте, я бы хотела узнать, на руках нет документов, но есть фото паспорта и полиса, могут ли меня принять доктор и открыть больничный лист?
Здравствуйте, я бы хотела узнать, на руках нет документов, но есть фото паспорта и полиса , могут ли меня принять доктор и открыть больничный лист?
, вопрос №4099595, Ксеня Александровна Помыкалова, г. Москва
1400 ₽
Недвижимость
Могут ли за долги арестовать и отобрать недвижимость (апартаменты) которые находятся в залоге у банка (ипотека)
Добрый день. Могут ли за долги арестовать и отобрать недвижимость (апартаменты) которые находятся в залоге у банка (ипотека). Долг перед прочими кредиторами (не банк).
, вопрос №4099547, Руфат, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я выписать ее и продать квартиру?
Здравствуйте. Хочу продать квартиру, но в квартире прописана дочь, которая является недееспособной и уже два года находится в психоневрологическом интернате. Проживание в интернате пожизненное, однако в интернате почему то ее не прописали. Могу ли я выписать ее и продать квартиру?
, вопрос №4099115, Надежда, г. Москва
Дата обновления страницы 07.07.2017