Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возвращение страховки при покупке товара в кредит
Здравствуйте! Такая ситуация, у меня брала шкаф под заказ(шкаф в течение 2х недель делали) и оформила кредит через почта банк. Девушка видела , что она торопилась и впарила ей страховку. Хотя мама сказала, что со страховкой оформляться не будет. Та сказала ладно. Потом когда она приехала домой села и все прочла там оказалась, страховка на сумму 8000 а шкаф стоит 22000. Она позвонила в страховую и спросила можно ли отказаться они сказали да. Поехала в банк они были против. Мама сказала , что товара еще нет и она тогда расторгает договор. Факт в том , что магазин возвращает банку 22000 , а страховка у нее остается 8000 и типо эту сумму она должна оплатить страховой. А товара нет, деньги банку вернули. Почему она должна платить за не за что. Как быть и что делать?
Здравствуйте, Алина! У Вас есть 5 (пять) дней со дня заключения кредитного договора на подачу заявления в кредитное учреждение об отказе от страховки и требовании вернуть сумму страховой премии. В случае, если такое заявление будет подано в кредитное учреждение по истечение этого срока, вернуть страховую премию будет невозможно. Успев подать заявление в банк об отказе от страховки и возврате страховой премии и не получив удовлетворения Вашего законного требования, Вы вправе обратиться в суд за защитой права потребителя от навязанной услуги страхования. Судебная практика показывает, что суды положительно разрешают такие споры в пользу потребителей.
Более полную консультацию по ситуации, случившейся с Вашей мамой, рекомендую получить у адвокатов в Вашем городе, которые ознакомившись с условиями кредитного договора и договора страхования могут подробно изложить алгоритм действий и помочь Вам в возврате страховой премии.
Здравствуйте!
Если вы еще не написали заявление в страховую о возврате страховой премии, то пишите заявление как можно быстрее, Указанием Банка России установлен период «охлаждения» — 5 дней, в течение которых безболезненно можно вернуть уплаченную сумму, однако в договоре может быть предусмотрен больший срок, как правило его увеличивают до 14 дней. Внимательно посмотрите еще раз договор, возможно не все сроки пропущены.
Если укладываетесь в срок:
Заявление составляйте в двух экземплярах, второй экземпляр с отметкой о получении остается у вас. 10 дней на ответ, если ответ неудовлетворительный, либо нет ответа — обращаетесь в суд и еще в требование включаете неустойку 3% за каждый день просрочки. Либо если вам положительно ответят, то 30 дней на исполнение обязательства дается, если обязательство не исполнено по истечении 30 дней, то так же начинает начисляться неустойка.
Если вы пропустили срок:
Вы подаете заявление на основании п. 1, п. 3 ст. 958 ГК РФ о возврате части страховой премии в связи с тем, что отпала возможность наступления страхового случая. Заявление так же в двух экземплярах, все те же сроки. И порядок действий такой же.
Если заявление уже подали, требуйте официального ответа (отказа/либо одобрения), лучше направьте письменное заявление, в котором напишите, что до этого обращались с заявлением о возврате денежных средств, попросите предоставить информацию о продвижении вашего заявления и ответ обязательно требуйте в письменной форме на ваш почтовый адрес. Ответ страховой будет доказательством в суде.
Отправьте заказное письмо в страховую о расторжении договора с указание реквизитов для перевода страховой премии .
Заявление было написано. Банку деньги вернули. А страховка теперь висит. Товара нет . И что теперь? Получается банк вернул свои деньги. А на страховку и на маму плюнули. Теперь наши действия какие?
По заявлению Вашей мамы был расторгнут кредитный договор или навязанный договор страхования? Исходя из Вашего уточнения был расторгнут кредитный договор, что привело к отказу исполнителя от заключения договора купли-продажи шкафа и отказа от его передачи в собственность Вашей мамы.