8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если заказчики в магазине отказываются приобрести мебель по индивидуальному заказу и требуют вернуть деньги?

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий и я индивидуальный предприниматель,вопрос такой, изготовлена мебель (кухонный гарнитур)по индивидуальному заказу,согласован проект,утверждена и согласована цена,выполнено и доставлено всё в надлежащие по договору сроки,заказчик отказался от предложенных ему сборщиков и нанял сборщика со стороны,в результате изделие собрано не надлежащим образом ,заказчик предъявляет требования что мебель не надлежащего качества , дорогая,и ему не нравится, поэтому просит забрать мебель и вернуть деньги,я лично был на объекте и видел что Кухня стоит как положено в габариты и видимых дефектов не обнаружил,а как собирал сборщик можно только догадываться,вопрос что я могу сделать в этой ситуации?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Ульяновск
Андрей Федорков
Андрей Федорков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Дмитрий, в данной ситуации прежде всего нужно изучить условия Вашего договора с заказчиком. Если в договоре гарантия надлежащего качества результата выполненной работы обусловлена обязательной сборкой мебели исполнителем либо привлеченными им лицами или указаны обязательные требования к сборке мебели в случае выполнения силами заказчика, то у Вас хорошие шансы доказать необоснованность претензий заказчика. Если же между Вами и  заказчиком был подписан акт сдачи-приёмки, в котором нет сведений о недостатках, то Ваши шансы на благоприятный исход дела ещё больше увеличиваются. В случае же возникновения спора придётся проводить экспертизу.

1
0
1
0
Мария Катаева
Мария Катаева
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!

Прежде всего, Вашему покупателю нужно прийти к одному виду требования: либо мебель дорогая и ему не нравится, но при этом она надлежащего качества, либо мебель ненадлежащего качества.

В первом случае, если был приобретен товар надлежащего качества, то комплект мебели, изготовленный по индивидуальному заказу относится к ПЕРЕЧНЮ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ:

п.8  Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Во втором случае, покупатель должен доказать, что мебель является товаром ненадлежащего качества. Определить достоверно данный факт может только товароведческая экспертиза. Утверждения покупателя основанные на его собственном убеждении беспочвенны.

Предложите покупателю подать Вам претензию, где он в письменном виде должен выложить все свои требования, исходя из них нужно будет дать ему аргументированный ответ.

1
0
1
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Дмитрий, здравствуйте!

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Договорное право
Выполнили на 80% сумма предоплаты была 50% от проекта заказчик требует вернуть всю сумму или напишет заявление в полицию
Здравствуйте договорились с заказчиком на выполнение дизайн проекта, после двух недель работы правок и корректировок, заказчик ссылается что его не устраивает проект полностью. Выполнили на 80% сумма предоплаты была 50% от проекта заказчик требует вернуть всю сумму или напишет заявление в полицию
, вопрос №4110203, Александр, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги
Добрый вечер. Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги. Мне не возвращают, утверждают, что это ЗАДАТОК. Никаких договоров, слов об задатке речи не шло, только - предоплата. Я имею право вернуть деньги?
, вопрос №4108400, Виталий, г. Омск
Защита прав потребителей
Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
Приобрели товар в Интернет магазина бытовой техники и сразу оплатили. Через несколько дней забрали. По какой-то причине консультант не выдал его в программе. В личном кабинете товар висел будто мы его не забрали и при этом приходили смс от магазина чтобы мы забрали товар. Через 2 месяца мы отменили заказ и нам вернули деньги. Товар и деньги теперь у нас. Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
, вопрос №4108130, Альбина, г. Москва
Защита прав потребителей
По словам техподдержки яндекс 27.04.24 посылка находится на сортировочном центре в Уфе и её вернут в первоначальный пвз, откуда была отправка
11.04.24 мной через приложени яндекс.go отправлена посылка из пвз в г. Уфы в пвз в г.Люберцы. По вине яндекса посылка пролежала несколько дней на сортировочном центре в Москве, по адресату её не доставили и отправили обратно в Уфу. По словам техподдержки яндекс 27.04.24 посылка находится на сортировочном центре в Уфе и её вернут в первоначальный пвз, откуда была отправка. Но до сих пор она не возвращена в первоначальный пвз. Поэтому я не могу её забрать. Техподдержка яндекса отказыватеся предоставить точные сроки возврата посылки в пвз и просто тянет время. Все посылки застрахованы яндексом, но в страховке тоже отказывают т.к. не признают факт её потери. Правовую информацию о заказе мне также отказываются предоставить, у меня есть только номер заказа из приложения и условия пользования сервисом https://yandex.ru/legal/delivery_tou/ У меня есть список вещей из посылки и чеки на них, но описи посылки при отправке яндекс не проводит. Хочу узнать есть ли смысл подавать досудебную претензию, что можно требовать и на какие статьи ГК ссылаться
, вопрос №4108035, Меньшов Евгений, г. Уфа
Защита прав потребителей
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
, вопрос №4107918, Семён, г. Москва
Дата обновления страницы 04.07.2017