Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать замены телефона и правомерны ли действия сотрудников магазина?
Здравствуйте, отдала телефон на проверку качества, с момента покупки не прошло 15 дней, но при отдачи телефона претензию не писала,у телефона после 7 дневного использования появился дефект это плохая работа микрофона, при разговоре меня не было слышно,сотрудник салона сбросил настройки до заводских и микрофон заработал,на мой вопрос не повторится ли это снова он ответил что телефон лучше отдать для проверки качества,повторюсь претензию я не предъявляла.Сегодня пришёл телефон после так называемой проверки качества ,с телефоном прилагались 2 бумаги: 1)Наряд-заказ в котором указан вид работ-безвозмездное устранение недостатков изделия с материалами исполнителя и сведения о выполненной работе-сброс настроек до заводских,о том с какими техническими проблемами телефон поступил не было не слова так же как и о том что показала эта самая "проверка качества" 2) Вторым оказалось заявление в котором указанно,что я прошу принять мой телефон в гарантийный ремонт,в заявлении было указанно,что гарантийный талон не прилагается по причине его утери,так же в заявлении была моя подпись и моя фамилия с инициалами,но вот самое интересное что я не какого заявления не подписывала и имя с инициалами то же не писала,гарантийный талон не был мною утерян как было указанно в псевдозаявлении,а находится дома.Объясните пожалуйста правомерны ли действия сотрудников магазина и могу ли я рассчитывать на замену телефона так как не уверена в том что данный дефект не повторится,так же я считаю что проверка качества так же не проводилась,так как не в одном из документах которые мне отдали это не указано,заранее благодарна.
Татьяна, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!