Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказали в возврате товара, хотя 14 дней прошло не с момента получения, а с момента предоплаты
В магазине "Дикая орхидея" оплатила 13.06.2017 за брюки, это была предоплата, так как необходимого размере в наличии не было, продавец сама сделала заказ и объяснила, что в течение двух недель брюки поступят в этот магазин и я смогу забрать товар, 21.06.2017 мне выдали брюки, я думала-думала и решила, что мне не подходит этот фасон, 28.06.2017 я отнесла брюки в магазин со всеми чеками и этикетками, не ношенные мною брюки, с просьбой принять товар обратно и вернуть деньги, как не подходящего размере и фасона. Мне отказали в приеме товара и возврате денег, так как с момента оплаты пошел уже 15-й день, но фактически я товар получила только 21.06.2017, только это не зафиксировано в чеке, а отражено во внутренних документах магазина, продавец записывала в блокноте и отмечала выполнение заказа. Продавец разъяснила мне, что я могу написать заявление на возврат товара, что я и сделала, и если руководитель магазина разрешит, то мне вернут деньги, а если нет, то откажут. Это правильная позиция продавца? На чеке магазина написано, что гарантийный срок на товар установлен один месяц.
Добрый день, Светлана!
Заявление вы написали-если откажут-пишите претензию продавцу в двух экз-один экз.относите в магазин пусть продавец поставит на вашем экз.претензии свою фамилию и дату приема. С момента приема претензии ждите 10 дней если не будет ответа обращайтесь в суд по закону о защите прав потребителей.
Светлана, здравствуйте!
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
- сохранность товарного вида;
- сохранность потребительских свойств;
- наличие пломб и фабричных ярлыков.
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Светлана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Все это понятно, я это прекрасно знаю. У меня конкретная ситуация - я оплатила товар 13.06.2017, которого в наличии на момент оплаты в данном магазине не было, его привезли и отдали мне только 21.06.2017, на какой срок распространяется срок возврата "в течение 14 дней" - с момента оплата или фактического получения товара мною в магазине? То, что товара на момент оплаты не было в магазине, может подтвердить и ведомость товарных остатков магазина?
А то, что я фактически получила товар 21.06.2017 не влияет на срок возврата в течение 14 дней? Ведь в магазине в Краснодаре его в наличии на момент оплаты не было, это может подтвердить и товарные остатки в магазине?