Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли составить претензию на возмещение денежных убытков, которые последуют из-за срыва поставки?
Здравствуйте! Я специалист по защите прав потребителей.
Отправлено в 16:01
Могу чем-нибудь помочь? Моя консультация бесплатна. Задавайте вопрос.
Отправлено в 16:01
Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Ситуация следующая. В магазине керамической плитки сделали заказ на поставку плитки в кол-ве 27шт., заказ приняли, выписали товарный чек, мы оплатили 05.06 (чек имеется). В тов.чеке от 05.06 прописано "оплаченный товар вывезти в течение 3-х дней". На 09.06 товар поставлен не был, после звонка в магазин нам сообщили, что её в наличии нет, обращайтесь в головной офис. После звонка в головной офис нас заверили, что разберутся в этом вопросе и свяжутся с нами. Звонка естественно не поступило и утром 13.06 мы снова позвонили в магазин. Консультант нам сообщил, что машина в пути, но заказанной нами плитки в нужном количестве не оказалось, и предоставить её не могут, из 27 имеется только 12. Деньги вернуть магазин не отказывается, но заказчик работ, для которых заказывалась эта плитка, будет выставлять нам штраф за невыполнение в срок этих работ. И вот теперь вопрос, как поступить в данном случае? Можно ли составить претензию на возмещение денежных убытков, которые последуют из-за срыва поставки плитки. В какой срок мы можем это сделать.
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Добрый день. Так это Вам решать — как Вам поступать. Можете деньги требовать (но Вы же их не хотите). Можете убытки требовать (но их надо обосновать).
Претензию можете направить в любом случае, сроков на направление претензии в данном случае закон не устанавливает, но общий срок исковой давности (т.е. время, в течении которого Вам надо успеть подать иск в суд) — 3 года.
Виктория, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».
Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!