Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен осуществлять гарантийные обязательства по договору в случае ликвидации организации?
Здравствуйте!
Ситуация следующая: был заключен договор на изготовление и установку пластиковых окон с организацией N1. Все было хорошо изготовили, установили, но через 2 года стали промерзать стеклопакеты. В договоре указано, что гарантия на герметичность составляет 5 лет.
Я позвонила в оранизацию, с которой был заключен договор, но мне ответили, что они теперь не работают с конторой (назовем ее N2), которая изготавливала стеклопакеты и отправили разбираться с N2 самостоятельно.
На сегодняшний момент N2 прекратила свое существование, на ее месте организовалась контора N3. Контора N3 (название они взяли от N2) гарантийных обязательств исполнять не желает, предлагает все сделать платно. Кто же должен исполнить гарантийные обязательства N1, N2 или N3?
Юлия, здравствуйте!
Законом предусмотрено Ваше право на обращение с претензией хоть к продавцу, хоть к изготовителю.
Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:
- замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
- соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
- исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
- возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).
Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.
Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Александр спасибо за оперативность! Еще раз посмотрела договор и информации о том, что я должна собственными силами требовать исполнения гарантийных обязательств нет (конечно же). Буду пробовать трясти контору N1.
А даже и не важно, что указано в договоре. Любые противоречащие закону условия договора считаются недействительными. «Контора №1» обязана перед Вами, согласно Закону, независимо от их взаимоотношений с третьими лицами (в данном случае — с производителем).