Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как происходит возмещение ущерба от транспортной компании?
Я - физ.лицо. Транспортная компания повредила груз (акт составлен, вину ТК признала).
ТК готова возместить ущерб, согласно объявленной стоимости, которая гораздо ниже реальной, ссылаясь на пп 3 п1 ст7 ФЗ №87 "О транспортно-экспедиционной деятельности".
И отказывается возвращать уплаченное раннее вознаграждение за транспортные услуги, ссылаясь на п3 ст 7 этого же Закона. Но ведь услуга мне была оказанная некачественная.
На сайте ТК опубликован договор публичной оферты, где сказано, что
5.1. Экспедитор несет ответственность перед Клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение
(порчу) груза после принятия его Экспедитором и до выдачи груза Грузополучателю, указанному Клиентом, либо
уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие
обстоятельств, которые Экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Подскажите, возмещение ущерба от объявленной стоимости (согласно ФЗ) или от реальной (публичная оферта)? Мне действительно не положено возмещение вознаграждения за транспортные услуги?
Екатерина, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Всего доброго!