Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги или добиться исполнения интернет-заказа, если товар не был доставлен?
Здравствуйте! Возникла проблема при покупке через интернет. Заказала на известной площадке товаров ручной работы материалы для творчества. Посылку мне отправили, но она пропала, продавец написал заявление на розыск, все безрезультатно, ответа пока нет. Пока идет расследование в Почте России, продавец, повторно, не согласовав со мной, выслал, мне меньшую часть моего заказа. На мои вопросы, что будет, если посылка не найдется, а мне нужен мой заказ полностью, продавец отказывается от ответственности. На мои предложения вернуть разницу или дослать оставшуюся часть, продавец говорит, что мои предложения разрешения ситуации несправедливы, так как он выполнил свои обязательства передо мной, и более того, выслал мне товар еще и сверх заказа. На мои замечания, что свой заказ в полном объеме я так и не получила, и что повторно ничего мне отправлять не просила - игнорируются.
В правилах магазина продавца есть такая информация:
"Магазин не берет на себя риски потери и порчи посылки при отправлении через Почту России, данное правило распространяется и на другие экспресс-доставки (EMS, Деловые линии, КСЕ и другие).
Правила едины для всех покупателей.
Форма отношений между продавцом и покупателем договорная.
Совершая покупку, покупатель тем самым заявляет, что ознакомлен и согласен с правилами и условиями магазина" Уточню, что отправления продавец не страхует и покупателю застраховать посылку тоже не предлагает.
Хотелось бы знать, насколько такие условия законны и что я могу предпринять в данной ситуации для возврата денег или получения заказа в полном объеме?
По продавцу данных нет, зарегистрирован ли его бизнес или нет, не знаю. Перевод был на карту физ.лица. Знаю только его адрес и ФИО.
Добрый день, Евгения.
Вот, что предусмотрено Постановлением Правительства № 612 от 27.09.2007 г. «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:
Пункт 21 (привожу не полностью): Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара,
покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Пункт 35: Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
Пункт 36: Оплата товара покупателем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате покупателем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Сохраняйте всю переписку с продавцом, если она велась в электронной форме. Вы имеете право отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, написав продавцу соответствующее заявление (претензию) и отправив её способов, позволяющим зафиксировать факт отправки и наличия вложения в почтовом конверте (например, заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
Что касается того, что продавец направил Вам повторно часть заказа: здесь можно говорить о некомплектности товара, поскольку это все-таки лишь часть товара, что Вы заказывали. На основании ст. 480 ГК РФ Вы вправе требовать: соразмерного уменьшения покупной цены; доукомплектования товара в разумный срок.
Напомните продавцу в претензии, что за невыполнение Вашего требования о возврате уплаченной за товар суммы предусмотрена неустойка за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.
Постарайтесь всяческим образом прийти к мирному разрешению возникшего спора. Если этого сделать не удастся — придется обращаться в суд.