8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли поменять неисправный телефон по дополнительной гарантии?

Здравствуйте. Я приобрела телефон и к нему экспресс-сервис на два года(доп гарантия). В договоре указано "если не удалось устранить дефект во время осмотра - мы заменим товар". Но в магазине отказываются менять, говорят что сначала отправляют телефон на экспрертизу. Как мне поступить? Ждать не хочу, хочу померять телефон на новый.

  • image
    .jpg
, Ксения, г. Ставрополь
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Адвокат, г. Волгоград

Продавец вправе провести проверку и экспертизу качества товара, однако при предъявлении требования о замене он должен сделать это в срок 7 дней, при требовании о ремонте — 45 дней.

0
0
0
0
Ксения
Ксения
Клиент, г. Ставрополь

Спасибо за ответ. Получается, то что указано в договоре это все ерунда?

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ксения, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.

Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.

По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.

Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.

Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Раздел имущества
Можно ли его лишить родительских прав?
Здравствуйте.У меня такой вопрос.Сестра была в браке.Купили дом на материнский капитал.Был один ребенок.После рождается ещё один.По условиям покупки на материнский капитал,у всех должны быть доли.У второго ребенка нет доли.Рождена после покупки дома.Посое они разводятся.У бывшего остаеться доля в доме.Платит алименты.но есть задолженность около миллиона.Можно ли как то по суду ,лишить его этой доли.Участия в воспитании детей не принимает.Можно ли его лишить родительских прав? Добровольно он не хочет этого делать.Даже продать свою долю в честь алиментов.или подарить на второго ребенка.
, вопрос №4113922, Наталья, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор?
Добрый день! Нужна консультация в вопросе сложной техники (телевизор). Телевизор DEXP был куплен 1 марта 2022 года а магазине ДНС, на него действует гарантийный срок - 3 года. Сегодня 10.05.2024 мы его отнесли в магазин, чтобы его отправили в сервисный центр. Проблема: после года использования начались зависания, постоянные обновления (по несколько раз на дню), которые он не хочет загружать/прогружать. Появились зеленые полосы на экране, иногда может телевизор выключиться. Писали обращения в сам ДНС и оставляли форму обратной связи продавцу DEXP. От все один ответ - несите в магазин по гарантии, что мы, соответственно, сделали. Объяснив ситуацию сотрудникам, был создан АКТ, в котором указали наши претензии. После чего дали понять, что это пустая трата времени, и этот телевизор нам просто вернут и все. (спустя 45 дней). Прочитав на сайте отзывы о данной модели телевизора, у всех через одного такие проблемы, и у всех они стали появляться после 1-1,5 года использования. Мы покупали телевизор за 32.999р, сейчас же он стоит 12.999р (если бы мы изначально по такой цене купили вопросов бы вообще не было, можно было бы 3 телевизора таких купить, но тут уже другое), сказали максимум починят, пломбы естественно сорвут, и привезут обратно. Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор? (так как мы прекрасно знаем, что ничего не измениться)
, вопрос №4113399, Юлия, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Так же в качестве подтверждения можно ли публиковать трудовой контракт?
Здравствуйте. Хотели бы получить помощь. Начнем с того, что работодатель при трудоустройстве не предоставляет согласие на обработку и хранение персональных данных. Делает копии паспортов и прикрепляет это к остальным документам. По нашему мнению это идёт нарушение, так как согласия от нас они не получали в письменном виде. Обещают официальное трудоустройство, но по факту договор ГПХ. В договоре указан оклад за 15 смен, но очень часто работодатель платил меньше оклада. Так же в трудовом контракте прописано, что оплата вообще почасовая. Оклад же это не равно почасовая оплата. Так как работа подразумевает работу с деньгами и кассой работодатель в свою очередь не ознакомил с кассовой дисциплиной, хотя на сколько помню это обязательно и под подпись. В договоре прописан один штраф - за опоздание. По факту их больше и применяются они путем объяснительных. Идём далее. Прямые распоряжения руководителя о невыплате ЗП сотруднику, который совершил дисциплинарный проступок.Это же максимально идет в разрез законами. Но у этой компании свои законы.В договоре не прописано, что увольнение идет без выплаты зп. Увольнение, кстати идёт через заявление по собственному желанию. Если увольняться по собственному и уйти на больничный, то могут так же не выплатить ЗП. Если уходишь не отработав 2 недели(так как ГПХ по сути не обязывает этому), то залог за форму не возвращают. При этом нигде не прописано, что это является собственностью компании. Зарплаты сотрудников почему-то оказываются конфедициальной информацией, хотя казалось бы это информация не компании, а сотрудника и он сам в праве как угодно распоряжаться этой информацией. Касаемо в целом работы там. Заставляют работать и нарушать закон. В помещении предлагать людям одноразовые электронные сигареты. В трудовом контракте так же прописан данный пункт. Это же нарушает пожарную безопасность как минимум. Кстати, в магазинах нет огнетушителей. Недавно была ситуация, рядом с магазином горел автобус. После тушения пожара продавцу было сказано возвращаться на точку и продавать, не смотря на едкий запах. Точки не оборудованы местом для приема пищи. Всегда нужно отпрашиваться в туалет. Именно отпрашиваться. Могут и не отпускать, если продажи плохие. Официально вообще 2 перерыва по 30 минут. То есть в туалет должно нам хотеться за день только два раза. Зачастую руководитель общался на матах, оскорбляя сотрудников, что в рамках трудовых отношений недопустимо. Копии документов работодателем не выдаются. Обещание работодателя в официальном трудоустройстве, но по факту отметка в тк можно получить при увольнении и то если долго напоминать об этом . -По ТК РФ продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю . но график могут поставить и 8 дней . что уже является нарушением по рабочим часам в неделю . -Больничные , отпуски . их просто нет . потому что на деле работаешь неофициально и тебя отпустят только без сохранения зп ( если вообще отпустят ) Как и все любят это нахождение в положении стоя чуть ли не 90% рабочего времени , что тоже не допустимо с учетом количества смен и допустимая норма в таком положении до 60% рабочего времени и не более Вопросы следующие. Будет ли являться разглашение этой информации в соц сетях нарушением, если это по факту отстаивание интересов и защита своих прав? Так же в качестве подтверждения можно ли публиковать трудовой контракт? И если эту информацию подать в прокуратуру коллективной жалобой, прокуратура возьмётся за это? Учитывая что это ооо, но штат один человек
, вопрос №4113407, Василий, г. Москва
Жилищное право
Можно ли там прописать новорождённого ребёнка, если больше нет никакого имущества, где можно прописать ребёнка?
Добрый день, приставы наложили арест на частный дом. Можно ли там прописать новорождённого ребёнка, если больше нет никакого имущества, где можно прописать ребёнка?
, вопрос №4112710, Юлия, г. Краснодар
Дата обновления страницы 01.05.2017