8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Каковы права потребителя, если дорогостоящий телефон сломали в сервисном центре?

Здравствуйте, сломался дорогостоящий телефон, отнесла в сервисный центр(далее СЦ), где мне назвали конкретную цену ремонта. Отнесла в другой, там назвали цену чуть дешевле и оставила на ремонт там. В итоге телефон пролежал 2 месяца там, сказали, что починить не могут и я забрала. Принесла в первоначальный сервис, а там сказали, что в течении ремонта в другом СЦ его сломали, увеличив сумму ремонта в 2 раза. Что делать? Как быть*

, Arina, г. Уфа
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Адвокат, г. Волгоград

Все зависит от того, был ли тот СЦ, в который Вы отнесли телефон, авторизированным (официальным от производителя). Если да, то срок ремонта явно был нарушен (45 дней), можно требовать бесплатного устранения недостатков от продавца либо вовсе замены телефона, а также взыскать неустойку. Если же это была «шарашкина контора», то теперь остается только чинить телефон в нормальном центре, а с другого взыскивать убытки. Только нужно бы доказать, что поломка была вызвана именно некачественным ремонтом — попросить в новом СЦ составить заключение о причинах поломки. С уважением,

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Arina, здравствуйте!

Сроки выполнения работ, оказания услуг устанавливаются в процессе согласования между исполнителем и заказчиком самостоятельно либо используется привязка к срокам, уже указанным в правилах выполнения определенных работ или услуг. Согласно п. 2 ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» сроки могут устанавливаться во взаимосвязи с датой окончания выполнения работ либо оказания услуг, а равно датой, в которую исполнитель обязан к ним приступить. По соглашению стороны вправе установить отдельные сроки завершения работ, услуг при их поэтапном выполнении на протяжении всего срока действия заключенного соглашения. Указанные договоренности необходимы, если требуется урегулировать сроки в отношении услуг, работ, выполняемых по частям — техническое обслуживание оборудования, доставка корреспонденции.

В случае допущения исполнителем нарушения ранее оговоренных сроков, заказчик может обратиться к нему с требованием о выплате неустойки, рассчитываемой от стоимости услуг, работ, а также при наличии желания отказаться от исполнения обязательств по договору и потребовать возврат денежных средств, возмещение убытков, возникших вследствие такого нарушения со стороны исполнителя.

При отсутствии письменного закрепления условия о сроках в договоре, заказчик не может быть ограничен в правах и может руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об исполнении обязательств в период до 7 дней с даты получения такого требования.

В случае нарушения установленных условиями договора сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель уполномочен:

  1. Установить новые сроки;
  2. Передать работу, оказание услуг на исполнение иному лицу, опираясь на собственный выбор, а нарушителю предъявить требования об оплате связанных с этим расходов (стоимость должна соответствовать критериям разумности);
  3. Потребовать снижения стоимости уже произведенных работ/оказанных услуг;
  4. Отказаться от договора.

Как следует из п. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», кроме вышеперечисленных требований потребитель, может претендовать на неустойку, составляющую 3% от стоимости работ/услуг и исчисляемую за каждый день просрочки, либо час, когда сроки устанавливались в часах.

В случае предъявления потребителем требований об устранении недостатков уже оказанных услуг/выполненных работ, устранение осуществляется в сроки, назначенные потребителем, исходя из критериев разумности, что следует из ст. 30 Закона «О защите прав потребителей». При этом неустойка рассчитывается в соответствии с вышеперечисленными положениями ст. 28 Закона «О защите прав потребителей».

Следует учитывать, что максимальный размер неустойки не должен превышать стоимость заказа либо одного из этапов выполнения работ/услуг, в случае, если этапы отражены в договоре. Для расчета неустойки стоимость выполнения работ, а равно и оказания услуг учитывается в момент, когда требование потребителя должно было быть исполнено добровольно, либо в день вынесения решения судом.

В том случае, если отступление от сроков не является виной исполнителя, он освобождается от обязательств по уплате неустойки, однако обязанность по доказыванию данного обстоятельства возлагается именно на него.

За сохранность товара, переданного потребителем для произведения ремонта, ответственность несет исполнитель. В соответствии со ст. 35 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель утратил вещь полностью или частично, принятую от потребителя, он обязан заменить ее в период до трех дней вещью, обладающей аналогичными качественными характеристикам. В случае отсутствия такой вещи исполнитель должен возместить потребителю ее стоимость в двойном размере, а также возместить любые убытки, возникшие у потребителя по его вине.

Компенсация за испорченный товар выплачивается, исходя из его стоимости, существовавшей на момент добровольного удовлетворения требований потребителя в установленные законодателем сроки, либо на момент вынесения судебного решения, если потребителю вследствие отказа или игнорировании его требований исполнителем ремонтных работ, пришлось обратиться с исковым заявлением в суд.

Во избежание описанной ситуации передачу товара для ремонта следует осуществлять на основании акта приема-передачи, который в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  • описание внешнего вида, потребительских свойств, комплектации товара;
  • наличие повреждений (сколов, трещин, царапин, иных следов механического воздействия);
  • описание заявленных неисправностей.

Акт подписывается сторонами, указывается дата и место составление, сроки проведения ремонта, акт дополняется фотографиями товара, свидетельствующими о его визуальном состоянии.

Как следует из ст. 36 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель вправе отказаться от выполнения работы, если он проинформировал потребителя относительно нецелесообразности его указаний по ремонту товара в виду того, что они могут повлечь снижение качества ремонта или увеличить сроки его проведения, а потребитель, несмотря на это, продолжает настаивать на способе проведения ремонта или использовании непригодного материала.

Arina, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Вопросы: 1 Имеем ли мы право отказаться от установки счетчика, если будет предложено?
Имеет ли право собственник частного жилого дома в Санкт-Петербурге отказаться от установки счетчика холодной воды? Дом старый, был приобретен в 2009г в ипотеку, ипотека погашена. Вода в доме была всегда из центрального водопровода, но при покупке дома, не была узаконена. В 2009-2012гг, был заключен договор с водоканалом, воду узаконили, и с тех пор платили по нормативу (копейки). Счета приходят ежемесячно по почте. С момента узаконивания воды, документы по водообеспечению никак не менялись, место расположения подачи воды в доме не менялось. Вода подаётся только холодная. Сам дом претерпел реконструкцию, перестройка пока не узаконена. Было 35кв м, стало 150-170кв.м. Адрес: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка. В 2023-2026 в поселке ведутся работы по проведению систем водоотведения (центральная канализация). Подрядчики говорят, что в ближайший год-полтора всех собственников обяжут заключить договор на пользование центральной канализацией. Сейчас у всех стоят септики либо ЛОС. Мы получили вот такое уведомление. Подозреваем, что нас хотят обязать установить счетчик на подачу воды. Мы этого не хотим, также нет желания запускать чужих людей в дом для «обследования системы водоснабжения». Вопросы: 1) Имеем ли мы право отказаться от установки счетчика, если будет предложено? Если да, какие есть основания, правовые акты. Если нет, то какова процедура и сроки установки счетчика. 2) какой срок для ответа после получения такой бумажки Спасибо
, вопрос №4118117, Осикова Наталия, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вчера пьяного подвозил с центра москвы таксист, как я уснул снял с меня цепочку, украл один из телефонов(самый дорогой), обчистил кошелек
Здравствуйте, вчера пьяного подвозил с центра москвы таксист, как я уснул снял с меня цепочку, украл один из телефонов(самый дорогой), обчистил кошелек. И не довезя дома на улице из машины вышвырнул. Утром написал заявление, по камерам это все увидели, нашли его номера. Собственно вопрос, могу ли я с его таксопарка или с самого яндекс такси получить компенсацию? Машина была яндекса.
, вопрос №4113782, Антон, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, скажете пожалуйста что грозит моему отцу если он сломал 2 ребра моей маме?
Здравствуйте, скажете пожалуйста что грозит моему отцу если он сломал 2 ребра моей маме ???? Но это было год назад мама после этого с ним развелась но хочет сейчас дать в суд
, вопрос №4113688, Сарвиноз, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор?
Добрый день! Нужна консультация в вопросе сложной техники (телевизор). Телевизор DEXP был куплен 1 марта 2022 года а магазине ДНС, на него действует гарантийный срок - 3 года. Сегодня 10.05.2024 мы его отнесли в магазин, чтобы его отправили в сервисный центр. Проблема: после года использования начались зависания, постоянные обновления (по несколько раз на дню), которые он не хочет загружать/прогружать. Появились зеленые полосы на экране, иногда может телевизор выключиться. Писали обращения в сам ДНС и оставляли форму обратной связи продавцу DEXP. От все один ответ - несите в магазин по гарантии, что мы, соответственно, сделали. Объяснив ситуацию сотрудникам, был создан АКТ, в котором указали наши претензии. После чего дали понять, что это пустая трата времени, и этот телевизор нам просто вернут и все. (спустя 45 дней). Прочитав на сайте отзывы о данной модели телевизора, у всех через одного такие проблемы, и у всех они стали появляться после 1-1,5 года использования. Мы покупали телевизор за 32.999р, сейчас же он стоит 12.999р (если бы мы изначально по такой цене купили вопросов бы вообще не было, можно было бы 3 телевизора таких купить, но тут уже другое), сказали максимум починят, пломбы естественно сорвут, и привезут обратно. Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор? (так как мы прекрасно знаем, что ничего не измениться)
, вопрос №4113399, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 01.05.2017