8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли отказать в обмене телефона с доплатой на другую модель, если не устраивает его работа?

купила телеф.в магазине спустя 3-4 дня понила что он не идеален в работе он меня не устраивает. принесла его в магазин они отправили его в новосибирск на проверку.пришел обратно телефон сказали абсолютно все работает и отказали в обмене даже с доплатой.

, Елена, г. Томск
Ксения Хоммер
Ксения Хоммер
Юрист, г. Иркутск
Здравствуйте, Елена! Телефон является технически-сложным товаром, который не подлежит обмену, если товар надлежащего качества. Вам отказали правомерно.
0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Томск

у меня знакомой без проблем меняли телефон.а у нас нет

Елена, а у Вас именно сотовый телефон или смартфон?

0
0
0
0
Андрей Носков
Андрей Носков
Юрист, г. Нижний Новгород

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Информация
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека от 22 октября 2010 г. «Об обмене сотовых
телефонов»
Обзор документа
Покупатель вправе в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, но других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Продавцы отказываются обменивать сотовый телефон на другую модель. Они обосновывают это тем, что данный товар является бытовой радиоэлектронной аппаратурой. Она такому обмену не подлежит.
Однако сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к
такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения
общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.
Такимобразом, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой
модели является необоснованным. Территориальные органы Роспотребнадзора
могут привлекать продавцов к административной ответственности за такой
отказ.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Томск

я им все про это говорили но они не в какую не меняют получается я зря потратила свои деньги т.к. я не пользуюсь этим телефоном

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и
согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с
официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 657140,
относящийся к классу продукции «Средства радиосвязи, радиовещания и
телевидения общего применения». Наименование товара «сотовый телефон» —
это бытовое наименование, и данный товар не относится к классу продукции
«Аппаратура радиоэлектронная бытовая». Кроме того, сотовые телефоны —
это не телефонные аппараты (код телефона — ОКП 667310).
Отказ в
обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный
товар другой модели является необоснованным и может повлечь за собой
административную ответственность по ст. 14.15 КоАП РФ:

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Елена, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
22 ребёнка из них 3 с овз, ни доплат ни увеличение отпуска мне не дают так как группа не комбинированная, могу ли я это оспорить?
Здравствуйте, я работаю воспитателем в обще развивающем саду. 22 ребёнка из них 3 с овз, ни доплат ни увеличение отпуска мне не дают так как группа не комбинированная, могу ли я это оспорить?
, вопрос №4095273, Светлана, г. Иркутск
800 ₽
Пенсии и пособия
В июне у неё на работе планируется сокращение, она попадает под сокращение
Здравствуйте! Моей маме (1967года рождения) в этом году в октябре исполнится 57 лет. В июне у неё на работе планируется сокращение, она попадает под сокращение. Слышали , что при сокращении в предпенсионном возрасте она может выйти досрочно выйти на пенсию.Так ли это? Но есть нюанс, она еще является индивидуальным предпринимателем. Могут ли ей отказать в досрочном выходе на пенсию изза сокращения на работе из-за того, что она ИП?
, вопрос №4095300, Людмила, г. Волгоград
Побои
Могу ли я отказать им чтоб ребеоок не писал объяснение?
Здравствуйте. Такая ситуация. Ребёнок 10 лет ударил другого ребёнка по ноге случайно и сломал палец на ноге. В больнице автоматов сообщила в пдн.звонили с пдн и просят подойти и взять объяснение с ребёнка. Вопрос. Нужны ди доказательства того,действительно ли он ударил и от этого удара сломался палец?или достаточно слов родителей потерпевших. Хотят взять объяснение у ребёнка правомерно ли это брать у ребёнка 10 лет объяснение?могу ли я отказать им чтоб ребеоок не писал объяснение?
, вопрос №4093839, Рома, г. Москва
Трудовое право
Могу ли я если что при выходе на больничный по беременности и родам воспользоваться правом замены лет и взять в рассчет года с другой работы?
Выплата больничного по беременности и родам Я устроилась на работу. Полгода был перерыв, работала в другом учреждении. Сейчас узнала что беременна. Могу ли я если что при выходе на больничный по беременности и родам воспользоваться правом замены лет и взять в рассчет года с другой работы?
, вопрос №4093761, Анастасия, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Могу ли сделать замену дивана на другую модель с доплатой, так как диван с браком от производителя?
Добрый день ! Могу ли сделать замену дивана на другую модель с доплатой, так как диван с браком от производителя?
, вопрос №4092941, Наталья, г. Воронеж
Дата обновления страницы 30.04.2017