8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купил телефон, а он греется, что можно сделать?

Здравствуйте!купили телефон 2 дня назад он греиться.пришел в салон прошу обмена или вернуть деньги.говорят мы можем его отправить на экспертизу а это 45 дней.времменый телефон не дают покупать еще один не денег.что могу зделать в этой ситуации

, Роман Сафронов, г. Нерюнгри
Алексей Исаев
Алексей Исаев
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! Пишите аргументированную претензию с требованием вернуть деньги. Срок возврата — 10 дней.

Закон о защите прав потребителей
ст.18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Роман Сафронов, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Между тем, предоставление подмены производится не всегда, так перечень товаров — исключений закреплен Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. В частности это касается автомобилей, мебели, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос и др), СВЧ-печей, электрочайников, гражданского оружия, прочих товаров, включенных в список ограничений. При поломке данной категории товаров покупатель не может заявить требование о предоставлении подмены на период проведения ремонта.

Роман Сафронов, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Что можно сделать чтобы вернуться домой?
Здравствуйте. Парень подписал контакт, сегодня их забрали уже в часть. Но он передумал. Что можно сделать чтобы вернуться домой?
, вопрос №4105485, Ксения Кузнецова, г. Саратов
Защита прав потребителей
Купили телефон Вива 36 плохой интернет поменяли сим карту не чего не изменилось телефон работает интернет
Купили телефон Вива 36 плохой интернет поменяли сим карту не чего не изменилось телефон работает интернет появляется на пару минут и пропадает надо перезагрузить телефон и так всегда хотели вернуть телефон и обменять на другой менеджер сказал надо делать экспертизу покупали 28.04.2024 обратились сегодня
, вопрос №4105381, Наиль, г. Москва
Трудовое право
Уволили с работы по статье 81, что можно сделать что можно сделать чтобы востановили и убрали статью?
Уволили с работы по статье 81,что можно сделать что можно сделать чтобы востановили и убрали статью?
, вопрос №4104636, Виталий, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, скажите пожалуйста у сына заканчивается контракт в июле-августе что можно сделать чтобы бы не продлили контракт
Здравствуйте, скажите пожалуйста у сына заканчивается контракт в июле-августе что можно сделать чтобы бы не продлили контракт. У меня муж на сво, дети маленькие хоть бы сына вернули.
, вопрос №4104151, Светлана, г. Иркутск
Земельное право
можно ли в снт поменять статус земли на участке?
Здравствуйте. Живем в СНТ. У нас два соседних участка. На одном участке мы установили домики, сделали зону ввгкла и ведем коммерческую деятельность по передержке домашних животных. Сосед рядом не против, а вот сосед напотив, ему не нравится, что у нас ездят машины. Он подает на нас в суд с требованием, что в СНТ нельзя вести коммерческую деятельность. Скажите пожалуйста, какие у нас есть пути решения проблемы? - можно ли в снт поменять статус земли на участке? - модет принимать питомцев по договору аренды у нас помещения для собак и тд. Что можно сделать ?
, вопрос №4104105, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 24.04.2017