8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Вместе с авиабилетами продали "вшитую" страховку, насколько это законно?

Купил авиабилеты через онлайн , вместе с ними мне была автоматически продана страховка. При этом я уверен, что "галочка" о согласии покупки страховки была проставлена за меня и я ее попросту не снял. Насколько это правомерно со стороны продавца вшивать доп услуги и за меня проставлять "галочки"? Какими законами / пунктами это регулируется?

Уточнение от клиента

Мне в принципе не так жалко уплаченные 300 рублей. Хочу просто наказать его: он, как поставщик услуги, вообще по закону ИМЕЛ ПРАВО ЭТО ДЕЛАТЬ? Ставить за меня галочки? Если "да", то на что может он сослаться и если "нет", то аналогично на что я могу сослаться?

п.с. статья 16 закона о защите прав потребителей - не работает ИМХО, так как у меня был шанс увидеть галочку и просто убрать её. то есть не было условия "если не купишь страховку, ни куда не полетишь" =)

И еще: куда жаловаться в таких случаях?

Спасибо!

, Вадим, г. Москва
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Вадим, здравствуйте.

В самом «проставлении» галочек противозаконного мало — навязывания услуг не было, просто галочки не убрали — но в соответствии с законом о защите прав потребителей вы вправе отказаться от договора оказания услуг.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В адрес продавца билетов следует написать письменную претензию об отказе от договора страхования и возмещении вам уплаченной суммы — если ответа или возврата не последует, следует обращаться в суд.

С уважением,

Роман Новиков

0
0
0
0
Если «да», то на что может он сослаться и если «нет»
Вадим

Он обязан предоставить вам информацию об услугах — в том числе о том, что вы соглашаетесь на страхование. Информация была — окошко есть, галочка есть.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

И еще: куда жаловаться в таких случаях?
Вадим

Жалоба на подобные действия должна подаваться в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Насколько это правомерно со стороны продавца вшивать доп услуги и за меня проставлять «галочки»?
Вадим

Добрый день.

Безусловно — данные действия незаконны.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Вы можете направить требование о возврате суммы страховки в течение 5 дней с момента покупки авиабилетов. (Вероятно речь идет об S7 или Аэрофлоте, т.к. именно у них галочки стоят автоматически и перед оплатой их необходимо снимать).

0
0
0
0
Если «да», то на что может он сослаться и если «нет», то аналогично на что я могу сослаться?
Вадим

Нет, не имели право, т.к. данное право выбора страховать свою жизнь и иное во время полета или нет принадлежит только Вам, как покупателю.

В указанной ситуации выбор сделали за Вас. намеренно проставив галочку о страховании

ГК РФ Статья 935. Обязательное страхование
1. Законом на указанных в нем лиц может быть возложена обязанность страховать:
жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу;
риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами.
2. Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.
И еще: куда жаловаться в таких случаях?
Вадим

Роспотребнадзор, т.к.

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На сайте они обязаны в доступной месте указать, что если желаете/не желаете страховать свою жизнь, то необходимо убрать/проставить галочку в разделе....

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Вадим!

Да, действительно, это такой хитрый ход авиакомпаний при продаже билетов онлайн — поставить галочку, а если мол не убрал, то согласился (сам иногда попадаюсь...).

Обжаловать его довольно проблематично, поскольку вроде как есть добровольное согласие. Нужно в этом случае смотреть конкретный сервис по продаже билетов на сайте, как он работает, насколько четко преподносит информацию о страховке — вообщем, мороки много, а выхлоп мизерный.

Если есть желание, можно, конечно, попробовать, но шансы, если честно, не очень велики, на мой взгляд.

С Уважением, Олег Рябинин.

0
0
0
0

Дополню.

Если Вы еще не совершили полет, то отказаться можно. Если сервис по продаже билетов не предусматривает такой отказ после продажи, то в этом случае можно написать электронное письмо по электронному адресу авиакомпании (чтобы сохранить следы на случай суда).

А вот если полет уже совершен, то тут все гораздо сложнее, поскольку придется доказывать, что Вы не заметили, как услуга была вам навязана, и, как я уже сказал, шансы в этом случае невелики.

0
0
0
0
И еще: куда жаловаться в таких случаях?
Вадим

Посмотрел, на всякий случай судебную практику, но ничего не нашел...

Никаких похожих дел по приобретению авиабилетов на сайте также не нашел и по делам Роспотребнадзора. Это и неудивительно, поскольку с учетом действующего российского законодательства это не считается навязыванием.

Почитайте, например, следующую статью: www.travel.ru/news/2016/05/11/254143.html

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Я нахожусь в декрете но меня попросили написать заявление об увольнении так как предприятие закрылось это законно?
я нахожусь в декрете но меня попросили написать заявление об увольнении так как предприятие закрылось это законно?
, вопрос №4103220, Марина, г. Москва
586 ₽
Налоговое право
И если да, то как законно уменьшить его?
Здравствуйте! Ситуация такова: Дано: Квартира #1 площадью 70.7 м2 Приватизирована Право собственности: апрель 2024 г Собственники: я и трое несовершеннолетних детей по 1/4 доли Квартира #2 площадью 51 м2 Куплена в ипотеку в браке апрель 2018 Собственник супруг Ипотека погашена уже после расторжения брака с выделением долей от материнского капитала двум детям: по 1/8: декабрь 2021 На данный момент брак снова зарегистрирован. Я собственником не числюсь, по крайней мере выписку с госуслуг получаю пустую. Дом ИЖС площадью 90м2 на 6 сотках Собираемся купить после продажи квартиры #1. В последствии хотим дом снести и построить на его месте новый. Вопрос: должны ли мы будем платить налог с продажи квартиры #1. И если да, то как законно уменьшить его? Если речь будет идти о вычете в 1.000.000₽, то он применяется на стоимость квартиры или мы можем с детьми продать квартиру долями но в одни руки? Спасибо
, вопрос №4103268, Алена, г. Казань
Трудовое право
График скользящий, если рабочий день выпадает на государственный праздник, график меняют так чтобы рабочий день на него не попадал, чтобы не платить вдвойне
Здравствуйте. График скользящий, если рабочий день выпадает на государственный праздник, график меняют так чтобы рабочий день на него не попадал, чтобы не платить вдвойне. Из-за этого все сдвигается. Насколько это законно?
, вопрос №4103102, Вячеслав, г. Калуга
Наследство
Сделала все это до полугода.Мне одобрили выплату, я ее получила эту пенсию.Теперь в судебном порядке право на
Добрый день!После смерти своего отца я подала документы,как правоприемник на накопительную часть пенсии. Сделала все это до полугода.Мне одобрили выплату,я ее получила эту пенсию.Теперь в судебном порядке право на приемственность восстановила его жена,которая не известно по какой причине не сделала этого раньше.Фонд мне прислал письмо,что пересмотрел доли.Так как я получила все 100% выплаты,половину я должна вернуть.Дали на это 3 месяца.Насколько это законно?И если я должна возвращать,можно ли продлить срок возврата,всю сумму чисто физически у меня вернуть не получится
, вопрос №4102248, Дарья, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Насколько это законно и куда можно обращаться чтобы пресечь подобные действия?
Добрый день. К сожалению, у нас существует практика самовольного расширения прибрежной полосы. Владельцы лодочных гаражей самовольно отсыпают в море скальник, цементируют всё бетоном. Таким образом, расстояние от их гаража до моря может увеличиться с 5 до 25 метров. Насколько это законно и куда можно обращаться чтобы пресечь подобные действия?
, вопрос №4101680, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 20.04.2017