Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за б/у запчасть, которая оказалась неисправной?
Здравствуйте! Купили в магазине б/у ТНВД ( топливная аппаратура), в сервисе проверили, оказалось она не исправна. Продавец отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что на б/у запчасти гарантии нет. Как поступить в таком случае?
Здравствуйте! Вы приобретали как физическое лицо деталь, верно?
В Вашем случае, если продавец упирает на отсутствие гарантийного срока, самым оптимальным, быстрым и не затратным будет, запросив справку от сервиса, который устанавливал деталь, о том, что она не исправна (простая справка с констатацией факта неисправности, и если знают причину неисправности то и ее пусть укажут), направить претензию продавцу с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. А справка от сервиса в Вашем случае будет служить доказательством того, что товар ненадлежащего качества. Далее у продавца вообще не будет законных причин Вам отказать.
То что Вы приобретали товар БУ не дает продавцу прав отказывать в возврате денег, если это товар не рабочий, если конечно это отдельно не оговаривалось при покупке.
Кристина, здравствуйте!
Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
Кристина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!