Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть ноутбук, который работает с ошибками, в магазин?
Приобретенный мной в магазине ноутбук работает с ошибками, появляется голубой экран и ошибка, на данный момент таких ошибок драйверов и операционной системы уже три (все ошибки разного характера, первые две с драйверами, просто требовалось обновление, хотя на новой машине проблемы??? третья - серьезнее - проблема с операционной системой, с Windows), а ноуту нет и месяца со дня покупки. Я хочу потребовать провести экспертизу, хотя магазин на первую ошибку ответил смехом, говорят, все отлично работает, поэтому не надеюсь. Но хочу знать, могу ли я попросить провести эту проверку по закону и хочу вернуть деньги за этот ноутбук.
Добрый день!
Самостоятельного такого требования потребителя, как проверка качества товара, а именно проверка качества, а не экспертиза- нету.
Так как товар является технически сложным, сейчас Вы можете потребовать только устранение недостатков. Проверку качества товара продавец может проводить, может не проводить, но как правило проводит.
Так как товар на гарантии отказать в Ваших требованиях продавец имеет право только в случае, если докажет, что недостатки возникли по Вашей вине. Если будете не согласны с проверкой качества- вот тогда будете иметь право провести экспертизу.
Продавец не может отказать в принятии товара ненадлежащего качества.
Мария, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
При выявлении в товаре недостатков, покупатель наделен правом на предъявление продавцу или производителю одного из требований, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Продавец (производитель) после того, как примет товар у покупателя, имеет право на осуществление проверки качества, а при наличии спора о природе возникновения недостатков, несет обязательства по организации экспертизы за свой счет.
Потребитель наделен правом присутствовать, а также фиксировать ход и проверки качества, и экспертизы, о своем желании следует сообщить продавцу или производителю (зависимо от того, кому первоначально предъявлялись требования). Намерение следует выражать в письменной форме, один из экземпляров документа оставлять у себя с отметкой о получении, датой, подписью во избежание игнорирования устных требований. Проведение экспертизы ограничено строгими временными рамками, которые отведены для удовлетворения требований потребителя ст.ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». До 10 дней при предъявление покупателем требований о возврате денежных средств за некачественный товар, уменьшении его стоимости, возмещении расходов на устранение недостатков. До 20 дней при предъявлении требований о замене товара на качественный.
По результатам экспертизы продавец/ производитель товара принимает решение об удовлетворении требований потребителя. Если экспертиза не подтверждает наличие недостатков товара, продавец, а равно и производитель имеет право на предъявление к потребителю требований о возмещении понесенных расходов на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и перевозку товара, взаимосвязанные с данной процедурой. Перечисленные расходы должны быть соответствующим образом обоснованы и подтверждены документально (чеки, квитанции, договоры). При отказе потребителя возмещать расходы добровольно, продавец/производитель вправе получить возмещение в судебном порядке.
Если результаты экспертизы не устраивают потребителя, он имеет право провести независимую экспертизу и обратиться в суд для защиты своих прав или заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы непосредственно в ходе рассмотрения дела.
Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Спасибо за такой полный ответ. Еще бы знать, операционная система - серьезная проблема для возврата или нет? И первая ошибка на ноуте возникла в период 14 дней после покупки, но магазин сказал, что ошибку устранили, сейчас-то оказывается, что нет, они просто драйвера обновили, а проверить причину сбоя не проверили.
А Вы покупали с ОС? Это где-то отражено? Нужно понимать, действительно, в чем причина таких сбоев: связано ли это с самим «железом» ноутбука.