Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за планшет, если после ремонта по гарантии дефект не устранили?
Здравствуйте! Сдал планшет (товар ненадлежащего кач-ва) по гарантии. Через 21 день вернули. Сообщили, что отремонтировали. Решил проверить на месте. Неисправность осталась та же. Предложили повторно сдать. Хочу знать, как вернуть ДС и сколько по времени должен длится повторный ремонт/диагностика?
Заранее благодарен.
Диагностика 1) Гарантийный ремонт оборудования осуществляется после первичной диагностики оборудования, под которой в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» Проверка качества товара. Сроки проверки качества согласно норм Закона РФ не может превышать 20 дней.
Ремонт 2)Гарантийный ремонт производится на территории сервисного центра после проверки качества поступившего оборудования, в срок, не превышающий 45 дней с момента обнаружения неисправности.
Здравствуйте, Иван!
Устранение недостатка в рамках гарантии не должно превышать 45 дней. В случае, если этот срок нарушают, Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», расторгнуть договор купли-продажи технически сложного товара, коим является планшет, Вы вправе при:
1. обнаружении существенного недостатка товара (то есть, неустранимого или устранимого с несоразмерными временными или денежными затратами, или проявляющегося вновь после его устранения, или иные недостатки товара, проявляющиеся в нем неоднократно).
2. нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3. невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, у Вас уже после первого ремонта при наличии того же недостатка возникло право на возврат денежных средств, однако Вы выбрали безвозмездное устранение.
Если ситуация повториться, сразу пишите требование на возврат денежных средств.
Уточните, пожалуйста, при повторной сдаче товара по гарантии (неисправность та же) сроки те же — 45 дней? Или я мог не сдавать планшет, а потребовать ДС?
Вы могли потребовать возврата денежных средств, так как недостаток не был устранен.
Однако, Вы вновь воспользовались правом на безвозмездное устранение недостатка, срок которого не может превышать 45 дней.
Иван, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Иван, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Уточните, пожалуйста, при повторной сдаче товара по гарантии (неисправность та же) сроки те же - 45 дней? Или я мог не сдавать планшет, а потребовать ДС?
Могли не сдавать — это ваше право, но скорее всего пришлось бы обращаться в суд с иском. А срок такой же 45 дней при повторной сдаче.