Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон с дефектом экрана?
Добрый день! 17 марта 2017г купил телефон в салоне МТС за 40000т. В салоне проверить не удалось, села батарея, просто посмотрел что включается. дома обнаружил что "потек" экран примерно 1мм, практически не заметно. 19 марта пытался вернуть в салон. Получил отказ и якобы требование компании провести доп.экспертизу (20 дней). Экспертиза была (проводили как я понял сами) признали механическое повреждение экранного модуля "растекание" экрана увеличилось до 3-4 мм). При чем на защитном корпусе никаких следов нет (абсолютно новый телефон) . Менять или возвращать деньги отказались. Написал претензию с аналогичным требованием. Есть ли шанс получить новый телефон или вернуть деньги??? Заранее спасибо!)
Здравствуйте! Чем они мотивировали свой отказ? Шансы получить уплаченные деньги, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф у вас огромны, но только в судебном порядке.
Добрый день, Евгений.
ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно указанной статье гарантийный ремонт
должен быть произведён незамедлительно, то есть в минимально необходимые сроки.
Согласно той же статье закона, 45 дней это максимальный срок устранения
недостатков, который может быть оговорён письменным соглашением сторон. Стоит
обратить внимание на следующее. Если при сдаче телефона на ремонт Вы видите
заранее указанное соглашение со сроками в 45 дней, Вы можете это указание
зачеркнуть, либо письменно указать Ваше не согласие с ними и подписать, что
ремонт должен быть произведён незамедлительно, ведь соглашение подразумевает
добрую волю сторон. Назначенный Вами срок в любом случае не может превышать тех
же 45 дней и заставит сервисный центр задуматься и поторопиться. Потому что в
последствии, если возникнет вопрос о нарушении сроков, любая независимая или
судебная экспертиза укажет на настоящие сроки ремонта изделия (а они по
практике не больше нескольких дней) и сервисный центр или продавец окажется
должен Вам неустойку за нарушение сроков ремонта, по 1% от цены телефона за
каждый день. Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете
право получить телефон с аналогичными свойствами на время ремонта. Обязательно
укажите это требование в Вашем заявлении и в течение 3 дней Вам будут обязаны
предоставить подменный телефон, в противном случае продавцу грозит неустойка по
1 % от стоимости телефона за каждый день просрочки.
Здравствуйте, Евгений!
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», В отношении технически сложного товара (коим является Ваш телефон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Этой же статьей предусмотрено проведение проверки качества товара в двадцатидневный срок (это не экспертиза, а установление наличия недостатка товара самим продавцом).
В случае, если Вы не согласны с результатом проверки качества у Вас два пути:
1. Потребовать от продавца проведения досудебной экспертизы за его счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
2. Обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за телефон денежных средств, а также неустойки за просрочку исполнения требования потребителя и штраф в размере 50 % от цены иска за неисполнение требования в добровольном порядке. Кроме того, можно ещё взыскать компенсацию морального вреда и судебные расходы.
Согласно заключению их экспертизы было механическое повреждение экрана, во всех претензиях отказано. При чем не ронял не бросал, корпус и стекло без повреждений.Телефон новый, это указано и в акте приемки.
Евгений, это не экспертиза, это проверка качества товара.Экспертиза — это исследование, проводимое экспертами с соответствующей квалификацией.
В любом случае, суд для того и есть, чтобы оспаривать неправомерные действия других лиц, нарушающих Ваши права. Думаю, в Вашем случае шансы положительного для Вас исхода очень высокие.
Евгений, здравствуйте!
Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:
- выявление существенного недостатка товара;
- превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.
Евгений, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Согласно заключению их экспертизы было механическое повреждение экрана, во всех претензиях отказано. При чем не ронял не бросал, корпус и стекло без повреждений.Телефон новый, это указано и в акте приемки.