8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли производитель заменить стеклопакеты, если дефекты появились после истечения срока гарантии?

Стеклопакеты в количестве 11штук после пяти лет гарантии на седьмом году потеряли герметичность стали внутри запотевать, зимой замерзать. По госту их долговечность минимум 20 условных лет. Что делать? Должен ли производитель их поменять?

, Владимир, г. Чебоксары
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Владимир, здравствуйте!

По истечении гарантийного срока, установленного на товар, потребитель вправе руководствоваться положениями ст. 19 Закона «О защите прав потребителей». Так, согласно п. 5 указанной статьи, если период гарантии на товар был менее двух лет, потребитель не лишается права предъявить требование о возврате денежных средств, ранее внесенных им согласно договору купли-продажи, если им выявлены недостатки. Соответствующие требования следует адресовать продавцу или производителю товара. Важным условием удовлетворения требования является подтверждение потребителем того факта, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, имевшим место до передачи.

Перечень доказательств, которые могут быть предъявлены потребителем, ничем не ограничен, однако наибольшего доверия заслуживает заключение независимого эксперта.

Если же потребителем выявлены существенные недостатки товара, он вправе предъявить продавцу, производителю товара требования об их безвозмездном устранении и по окончании срока в два года, а именно в течении всего срока службы товара. Если срок службы не установлен, то указанное требование может быть предъявлено в течении 10 лет с даты передачи товара потребителю. Обязанность доказывания того факта, что выявленные недостатки — следствие причин, имевших место до передачи товара, опять же возлагается на покупателя.

При этом вернуть товар и потребовать возвратить денежные средства за него потребитель вправе только при условии наличия неустранимых недостатков, а равно и отказе (игнорировании) требований об устранении недостатков в период до 20 дней с даты их предъявления продавцу (производителю) или иному уполномоченному представителю.

Из ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» следует, что при отсутствии установленного гарантийного срока, покупатель при выявлении недостатков в товаре обладает правом на предъявление к продавцу (производителю) требований о возврате денежных средств. Такой порядок действует, если недостатки обнаружены в разумный срок с даты заключения сделки. В каждом отдельном случае критерии разумности определяются индивидуально во взаимосвязи с характеристиками, свойствами товара, сезонностью использования. При этом во всех случаях срок не может быть более двух лет с даты приобретения товара.

Если гарантийный срок устанавливался, но составлял менее двух лет, и после его окончания потребитель обнаружил недостатки в товаре, он вправе предъявить требования о возврате денежных средств при условии того, что он сможет самостоятельно доказывать возникновение недостатков до передачи товара ему, либо наличие причин их возникновение до такой передачи. Доказательством, внушающим доверие, является заключение эксперта по данному вопросу. Однако потребитель вправе ссылаться и на иные доказательства в обоснование своих требований (свидетельские показания, вещественные, письменные доказательства). Следует отметить, что в описанной ситуации на потребителе лежит бремя доказывания наличия неисправностей в товаре, причин и периода их возникновения, тогда, как в течение гарантийного срока такая обязанность возлагается на продавца (производителя).

Владимир, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Должны ли мы вернуть заказчику деньги за доставку?
Добрый день. Мы магазин керамической плитки. Подали плитку заказчику и доставили наемным водителем. На адресе заказчик увидел ,что часть плитки отличается по тону. Мы предложили заменить эту плитку на один тон. Но он отказался от всего заказа. Должны ли мы вернуть заказчику деньги за доставку ? За плитку возвращаем в полном объеме.
, вопрос №4032044, Юля Смольская, г. Москва
Земельное право
Но когда узнал, что мы уходим от него по истечении срока договора, высчитал в 2023г.якобы досрочно уплаченную (предоплата) часть и выдал 1 т
Здравствуйте! Ситуация такая: Сдавали в аренду на 10 лет земли с/х назначения при множественности лиц. Условия договора не менялись. За 2 года до окончания арендатор добровольно по устной договорённости с представителями пайщиков увеличил арендную плату до 5т зерна вместо 3т внутренним приказом в 2022г. Но когда узнал,что мы уходим от него по истечении срока договора, высчитал в 2023г.якобы досрочно уплаченную (предоплата) часть и выдал 1 т. Законны ли его действия? Спасибо!
, вопрос №4031696, Кристина, г. Ростов-на-Дону
Договорное право
Должны ли выплатить аванс, на моих условиях, если в договоре этого пункта нет?
должны ли выплатить аванс,на моих условиях,если в договоре этого пункта нет? составлен договор об оказании услуг(установка кухонного оборудования) в договоре нет пункта-аванс,но мы всегда его берём и это было согласованно устно,имею ли я право,его требовать?
, вопрос №4030800, Екатерина, г. Владимир
Кредитование
Здравствуйте если вместо меня кредит взял третие лицо, должна ли я буду его оплачивать?
Здравствуйте если вместо меня кредит взял третие лицо, должна ли я буду его оплачивать?
, вопрос №4029799, Анастасия, г. Москва
Военное право
Если контракт подписан на 1 год, после окончания срока действия договора уволняють или автоматически продолжается?
Если контракт подписан на 1 год, после окончания срока действия договора уволняють или автоматически продолжается?
, вопрос №4029803, Нигина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.04.2017