Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли в претензии указывать срок для замены товара?
Я купил межкомнатные двери. Когда принимал, нашел деффекты (трещины, сколы), в итоге необходимо заменить 3 двери. Т.к. из-за дверей ремонт встал мне необходима замена в ближайшее время, но продавец говорит что 45 дней, не раньше. Поэтому я написал претензию сославшись на зпп гл2 ст 21 но в требовании не указал срок в который мое требование должно быть выполнено.
Продавец настаивает на заключении нового договора т.к. в рамках старого договора они уже не успевают.
Вопрос:
1. Нужно ли писать в требовании срок или отсчет начинается с даты подачи.
2. Имеет ли право продавец настаивать на заключении нового договора, если он не исполнил свой предыдущий? лучше ли заключить доп. к договору?
Здравствуйте, Иван! Срок писать не обязательно, он установлен Законом «О защите прав потребителей» и составляет 7 дней (а в случае отсутствия у продавца товара — месяца).
Настаивать на заключении нового договора продавец не вправе! Вы ведь требуете восстановления Вашего нарушенного права по действующему договору! То, что продавец не успевает — это его проблема. Нужно было поставлять качественный товар.
Здравствуйте, Иван.
Непонятно, при чем тут 45 дней. 45 дней — это срок устранения недостатков товара. В Вашем же случае, как я поняла, необходимо заменить товар.
Поэтому, в общении с продавцом необходимо руководствоваться ч.1 ст.21 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Заключать новый договор или дополнительное соглашение к договору не нужно. Уложиться в срок, установленный законом для замены товара — это задача продавца, а не Ваша проблема.
Кстати, Вы двери именно купили или их изготавливают для Вас «под заказ»? Договор какой заключили?
45 дней - примерные сроки поставок дверей под замену. Двери покупал по договору купли-продажи по образцам, нестандартных нет, купил в магазине, с заводом продавец сам работает. Продавец апеллирует тем что если бы на складе были мы бы сразу заменили, а так только по новому договору. Общаюсь с менеджером по работе с поставщиком дверей.
Подскажите в какой срок я должен получить ответ на претензию?
Могу ли я аргументировать свой отказ заключать второй договор тем что от продавца тогда мне требуется письменный отказ от выполнения своих обязательств?
И еще в первом договоре была прописана неустойка в 0.5% в случае если продавец не уложится в срок поставки. Не противоречит ли это ЗПП?
Иван, сроки для ответа на претензию Законом о защите прав потребителей не установлены. Но они могут быть предусмотрены договором между Вами и продавцом.
Тем более что, как я думаю, ответ на претензию, как таковой, потребителю не нужен. Ему нужно, чтобы продавец удовлетворил его требования, указанные в претензии.
Срок для удовлетворения требований по замене товара я уже указала выше. В этот же срок продавец должен направить потребителю ответ на претензию в случае отказа в замене товара.
Свое нежелание заключать новый договор можете аргументировать чем Вам угодно. Это Ваше право, а не обязанность. Можете сказать просто «не хочу, передайте мне товар в установленные законом сроки».
Непонятно, что Вам даст указанный Вами письменный отказ продавца. Если делать так, как хочет продавец, Вам надо старый договор расторгать и заключить новый. Но, учтите, что в этом случае, срок поставки уже будет равен указанному в новом договоре — 45 дней.
Добрый день, Иван!
В требовании срок лучше указать, при чем пользуйтесь статьей 21 Закона «О защите прав потребителя» — если товар у продавца есть на складе, к примеру, то срок замены 7 дней; если товар у продавца отсутствует — месяц. Все сроки рассчитываются со дня обращения покупателя к продавцу.
С уважением, Владимир.
Как таковой срок для ответа на претензию законом не установлен. Установлены сроки для удовлетворения требований потребителя. В Вашем случае, как я уже говорила они составляют 7 дней (а в случае отсутствия у продавца аналогичного товара — месяца). Если же Вы предъявите требование о возврате денежных средств — срок составит 10 дней.
Аргументировать свой отказ от заключения нового договора Вы можете тем, что это незаконно. По закону, в случае продажи товара ненадлежащего качества у Вас есть право на замену товара, устранения недостатков, расторжение договора и возврат денежных средств, но не на заключение нового договора на невыгодных для Вас условиях.