Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупатель отказывается явиться во время работы осуществляющего возврат сотрудника, как поступить?
В нашем магазине оформляется возврат до 18.00 заведующим или товароведом, которые работают до этого часа, хотя магазин работает до 19.00. Оформление возврата продавцами не допускается. Кроме того, есть возможность оформить возврат в субботу с 10.00 до 16.00. Покупатель дважды обратился в магазин после 18.00, товар приняли на склад с отметкой о возврате и предложили подойти до 18.00 или в субботу, на что от покупателя поступил отказ. При этом он оставил запись в книге отзывов с требованием перечислить деньги на счёт его банковской карты, с которой производилась оплата. В противном случае грозит судом. Правомерны ли его действия и как нам поступить в этом случае?
Здравствуйте! Правомерны его действия. Покупатель обратился в рабочее время Вашего магазина. В чем проблема вашего магазина с товаром принять у покупателя заявление, а на следующий день товаровед и заведующий пусть принимают решение по требованиям указанным в заявлении. Если заявление обоснованно, то и осуществляете возврат денег тем способом, которым покупатель осуществлял оплату за товар, в данном случае на карту.
Здравствуйте, Наталья!
Возврат товара покупателем вслучае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ч. 1 ст. 21 Закон о защите прав потребителя).
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (ч. 1 ст. 25 Закон о защите прав потребителя).
Поэтому, Наталья, Вы должны обеспечить приемку товара, организовать ее, в том числе работу Вашего персонала таким образом, что бы возврат товара потребителем был осуществлен в данные сроки. При этом, и у Вас есть вышеуказанные сроки, в течении которых Вы обязаны удовлетворять требования покупателя.
С Уважением, Макаревич Ю.С.
спасибо, но всё это я знаю, на склад товар принят без проблем, нужен покупатель с чеком, заявлением и банковской картой, но он отказывается приходить и требует перечислить возврат денег с расчетного счета на расчетный счет его банковской карты, иначе наше бездействие будет расцениваться, как отказ
спасибо, но всё это я знаю, на склад товар принят без проблем, нужен покупатель с чеком, заявлением и банковской картой, но он отказывается приходить и требует перечислить возврат денег с расчетного счета на расчетный счет его банковской карты, иначе наше бездействие будет расцениваться, как отказ
Наталия
Наталья, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (ч. 1 ст. 25 Закон о ЗПП).
Потребитель должен заявить свои требования и реализовать свое право на отказ от товара или потребовать замены товара, уменьшение цены и т.д.
При этом (как коллега указал выше), для подтверждения, с Вашей стороны, факта готовности удовлетворения требований потребителя, когда потребитель отказывается придти, оптимальным решением является, направление письма ( заказное с уведомлением), в том что претензия потребителя была рассмотрена в установленные сроки, товар возвращен потребителем и принят на склад продавца (число). Для удовлетворения заявленных требований потребителя, потребителю необходимо подать заявление (претензию) о требованиях потребителя к продавцу, а также подтвердить и предоставить расчетный счет для перечисления возврата денежных средств приобретенного товара, либо явиться покупателю лично по адресу...).
Расчетный счет он Вам может отправить письмом, либо явиться лично. Для Вас, главным моментом будет факт подтверждения номера расчетного счета, поступившего от покупателя, в том числе почтовым способом.
При этом, потребитель должен заявить о своих требованиях в письменной форме, заявлением на возврат денежных средств. При отсутствии такого заявления, следует, что покупатель Вам не выставил претензии, вернул «молча » товар на склад. Требования потребителя должны быть указаны в его заявлении (претензии).
Добрый день Наталья, по закону покупатель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течении 14 дней после покупки. Но если Вы упоминаете про временные рамки, у Вас в магазине как то зафиксированы положения локальных нормативных актов о принятии товара до 18.00?
Если да то Вы могли написать отказ покупателю принять товар во время, когда прием возврата товара уже не ведется.
А в данном случае, к сожалению закон на стороне покупателя. ЗоЗПП.
спасибо, но всё это я знаю, на склад товар принят без проблем, нужен покупатель с чеком, заявлением и банковской картой, но он отказывается приходить и требует перечислить возврат денег с расчетного счета на расчетный счет его банковской карты, иначе наше бездействие будет расцениваться, как отказ
Наталия
Наталия направьте уведомление в адрес покупателя (если адрес известен) о том, что покупателю необходимо предоставить документы и предоставить заявление. А если адрес не известен и отсутствует письменная претензия, то в таком случае и с Вашей стороны отсутствует состав правонарушения. В суде можете заявить о том, что обращений в официальном порядке не поступало.
Спасибо, но письменного заявления нет, кроме требования в книге жалоб; никто не отказывается вернуть деньги, но покупатель не желает приходить в магазин с банковской картой...
Если нет никакой возможности вернуть деньги иначе как при личном посещении потребителя — пишите ему ответ, что претензия удовлетворена, но для перечисления денег магазину требуется его лично присутствие с картой и ни как иначе, объясните причины. Если он направится в суд, то у Вас будет основание оспаривать его требования, предъявив доказательства, что все требования удовлетворены, но потребитель сам не явился за деньгами.