8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупатель отказывается явиться во время работы осуществляющего возврат сотрудника, как поступить?

В нашем магазине оформляется возврат до 18.00 заведующим или товароведом, которые работают до этого часа, хотя магазин работает до 19.00. Оформление возврата продавцами не допускается. Кроме того, есть возможность оформить возврат в субботу с 10.00 до 16.00. Покупатель дважды обратился в магазин после 18.00, товар приняли на склад с отметкой о возврате и предложили подойти до 18.00 или в субботу, на что от покупателя поступил отказ. При этом он оставил запись в книге отзывов с требованием перечислить деньги на счёт его банковской карты, с которой производилась оплата. В противном случае грозит судом. Правомерны ли его действия и как нам поступить в этом случае?

Показать полностью
, Наталия,
Ольга Жоховец
Ольга Жоховец
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Правомерны его действия. Покупатель обратился в рабочее время Вашего магазина. В чем проблема вашего магазина с товаром принять у покупателя заявление, а на следующий день товаровед и заведующий пусть принимают решение по требованиям указанным в заявлении. Если заявление обоснованно, то и осуществляете возврат денег тем способом, которым покупатель осуществлял оплату за товар, в данном случае на карту.

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент

Спасибо, но письменного заявления нет, кроме требования в книге жалоб; никто не отказывается вернуть деньги, но покупатель не желает приходить в магазин с банковской картой...

Если нет никакой возможности вернуть деньги иначе как при личном посещении потребителя — пишите ему ответ, что претензия удовлетворена, но для перечисления денег магазину требуется его лично присутствие с картой и ни как иначе, объясните причины. Если он направится в суд, то у Вас будет основание оспаривать его требования, предъявив доказательства, что все требования удовлетворены, но потребитель сам не явился за деньгами.

0
0
0
0
Юлия Макаревич
Юлия Макаревич
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Наталья!

Возврат товара покупателем вслучае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ч. 1 ст. 21 Закон о защите прав потребителя).

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (ч. 1 ст. 25 Закон о защите прав потребителя).

Поэтому, Наталья, Вы должны обеспечить приемку товара, организовать ее, в том числе работу Вашего персонала таким образом, что бы возврат товара потребителем был осуществлен в данные сроки. При этом, и у Вас есть вышеуказанные сроки, в течении которых Вы обязаны удовлетворять требования покупателя.

С Уважением, Макаревич Ю.С.

1
0
1
0
Наталия
Наталия
Клиент

спасибо, но всё это я знаю, на склад товар принят без проблем, нужен покупатель с чеком, заявлением и банковской картой, но он отказывается приходить и требует перечислить возврат денег с расчетного счета на расчетный счет его банковской карты, иначе наше бездействие будет расцениваться, как отказ

спасибо, но всё это я знаю, на склад товар принят без проблем, нужен покупатель с чеком, заявлением и банковской картой, но он отказывается приходить и требует перечислить возврат денег с расчетного счета на расчетный счет его банковской карты, иначе наше бездействие будет расцениваться, как отказ
Наталия

Наталья, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (ч. 1 ст. 25 Закон о ЗПП).

Потребитель должен заявить свои требования и реализовать свое право на отказ от товара или потребовать замены товара, уменьшение цены и т.д.

При этом (как коллега указал выше), для подтверждения, с Вашей стороны, факта готовности удовлетворения требований потребителя, когда потребитель отказывается придти, оптимальным решением является, направление письма ( заказное с уведомлением), в том что претензия потребителя была рассмотрена в установленные сроки, товар возвращен потребителем и принят на склад продавца (число). Для удовлетворения заявленных требований потребителя, потребителю необходимо подать заявление (претензию) о требованиях потребителя к продавцу, а также подтвердить и предоставить расчетный счет для перечисления возврата денежных средств приобретенного товара, либо явиться покупателю лично по адресу...).

Расчетный счет он Вам может отправить письмом, либо явиться лично. Для Вас, главным моментом будет факт подтверждения номера расчетного счета, поступившего от покупателя, в том числе почтовым способом.

При этом, потребитель должен заявить о своих требованиях в письменной форме, заявлением на возврат денежных средств. При отсутствии такого заявления, следует, что покупатель Вам не выставил претензии, вернул «молча » товар на склад. Требования потребителя должны быть указаны в его заявлении (претензии).

1
0
1
0
Ильдар Халилов
Ильдар Халилов
Юрист, г. Казань

Добрый день Наталья, по закону покупатель имеет право на возврат товара надлежащего качества в течении 14 дней после покупки. Но если Вы упоминаете про временные рамки, у Вас в магазине как то зафиксированы положения локальных нормативных актов о принятии товара до 18.00?

Если да то Вы могли написать отказ покупателю принять товар во время, когда прием возврата товара уже не ведется.

А в данном случае, к сожалению закон на стороне покупателя. ЗоЗПП.

1
0
1
0
спасибо, но всё это я знаю, на склад товар принят без проблем, нужен покупатель с чеком, заявлением и банковской картой, но он отказывается приходить и требует перечислить возврат денег с расчетного счета на расчетный счет его банковской карты, иначе наше бездействие будет расцениваться, как отказ
Наталия

Наталия направьте уведомление в адрес покупателя (если адрес известен) о том, что покупателю необходимо предоставить документы и предоставить заявление. А если адрес не известен и отсутствует письменная претензия, то в таком случае и с Вашей стороны отсутствует состав правонарушения. В суде можете заявить о том, что обращений в официальном порядке не поступало.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Трудовое право
В ученическом договоре указано, что во всех случаях расторжения договора стороны осуществляют все взаимные
Работаю на предприятии по трудовому договору. В феврале с.г. заключили ученический договор, на получение еще одной специальности, с переводом на другую должность. Обучение с марта по июнь. В ученическом договоре указано, что во всех случаях расторжения договора стороны осуществляют все взаимные денежные расчеты, как связанные с исполнением настоящего договора, так и по другим дополнительным соглашениям и договорам, действующим на дату расторжения договора. С 01.04.2024г. Работодатель перевел на новую должность с установленным окладом 126 000р.Но 27.04.2024г. работодатель решил изменить систему оплаты труда, и переводит на оплату работы ставка 54000р +1% от закрытым контрактов(сфера деятельности строительство). Уволится по собственному желанию не могу, так как прийдется оплачивать всю сумму обучения (120000р) и отпускные, увольнительные не перекроют эту сумму. Новый трудовой договор(либо изменения в действующий) еще не подписывали, но я думаю это будет на следующей неделе. Работать здесь я больше не хочу. Как мне поступить ?
, вопрос №4107092, Александр, г. Москва
Военное право
Так вышло, что вовремя не явился в часть ( спустя 4 дня назначенного срока)
Добрый вечер! Брат подписал контракт 21 марта 23 года на 11 месяцев. Был на СВО. В декабре написал рапорт на увольнение, 19 января заказное письмо с рапортом было получено. Ответ на рапорт не дан до сих пор. В январе получил ранение, до конца апреля дали время на восстановление. Так вышло, что вовремя не явился в часть ( спустя 4 дня назначенного срока). Сейчас нет с ним связи совсем. Что с ним и где он. Предположительно в военной полиции, ВВК скорее всего делать не будут из за нарушения срока явки ( в заключении больницы перелом лодыжки со смещением, закрытый перелом тел первого и второго поясничного позвонка). За три месяца при данном ранении не до конца восстановился. Конечно он виноват, что не явился вовремя. Чем можно помочь ему сейчас? Пожалуйста подскажите. Есть предпожение, что отпопвят на передовую в скором времени.
, вопрос №4106765, Оксана, г. Нижний Новгород
Трудовое право
26.03 работодатель отправил уведомление по почте о расторжении договора, получила я его только 22.04, в увемодлении указано явиться за трудовой, но не указан адрес куда, и номер телефона
Мой договор истек когда я была беременна, работодатель продлил договор в одностороннем порядке до возраста ребенка в 1.5 лет. 30.03 ребенку исполнилось 1.5 года. 26.03 работодатель отправил уведомление по почте о расторжении договора, получила я его только 22.04, в увемодлении указано явиться за трудовой , но не указан адрес куда, и номер телефона. По номеру телефона позвонила, попросила связаться со мной и тишина, звоню и никто трубку не берет, является ли это удержанием моей трудовой книги , я не могу никуда устроиться на работу
, вопрос №4106392, Дарья, г. Щелково
900 ₽
Семейное право
Как только в свое время я понял что проходить службу на Сво я не буду, я предоставил в банк мобилизационное
Добрый день . Сбербанк после отмены кредитных каникул назначенных по ФЗ 377 начислил штрафы и неустойки, так как фактически я в СВО не участвовал, но был мобилизован , что соответствует формулировке в пункте 1 статьи 1 данного закона, что кредитные каникулы положены лицам призванным на военную службу по мобилизации, но не проходящим её ( так как гражданин призванный и проходящий разные вещи ) , кроме того в статье 1 нет упоминания,о том ,что каникулы доступны только участникам СВО , как говорил один из операторов банка . Как только в свое время я понял что проходить службу на Сво я не буду , я предоставил в банк мобилизационное предписание поветсу и военный билет бля уточнения , нужно ли отменять каникулы или можно пользоваться ими до назначенной даты окончания каникул . На что сотрудник банка при личном визите , ответил что можно пользоваться. К примеру в Альфа банке , так же были оформлены каникулы , и сотрудники сказали , что можно пользоваться, но после их отмены никаких штрафов и неустоек не последовало, так как по словам оператора факт мобилизации был согласно опять же статьи 1 пункта 1 и я продолжаю платить в Альфа банке кредит в обычном режиме , а в Сбербанке уже второй раз подаю обращение на снятие начисленной задолжности по вине сотрудников банка . Имеет ли смысл сейчас уже подавать в суд и есть ли шансы на успех в деле или продолжить пока что решение на стороне банка ?
, вопрос №4106191, Дмитрий Трофимов, п. Тульский
Дата обновления страницы 11.03.2017