8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Использование логотипа бренда известного производителя на фасаде сервиса

Открываем сервис по ремонту топливной аппаратуры.

Не являемся ни сертифицированным центром ни прдставителем какого либо бренда.

Ремонтируем форсунки

Bosch

Delphi

Caterpiller

Cummins

Компании Caterpiller и Cummins официально ремонт выпускаемой ими топливной аппаратуры не производят.

При ремонте можем использовать оригинальные запчасти Bosch и Delphi? так же торгуем продукцией всех перечисленных марок.

Вопрос:

1. Можем ли мы на воротах своего сервисного центра повесить названия (или логотипы) перечисленных выше брендов. Ведь например многие известные компании включая перечисленные дарят сувениры, плакаты, флаги и пр со своим логотипом и не возбраняют их публичную демонстрацию.

2. Можем ли мы использовать на своих рекламных буклетахфотографию нашего сервиса с демонстрацией на фасаде этих брендов.

3. Можем ли мы использовать печать логотипов этих брендов на своем рекламном буклете при перечислении ремонтируемой нами техники.

Показать полностью
, Аноним, г. Санкт-Петербург
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
1. Можем ли мы на воротах своего сервисного центра повесить названия (или логотипы) перечисленных выше брендов. Ведь например многие известные компании включая перечисленные дарят сувениры, плакаты, флаги и пр со своим логотипом и не возбраняют их публичную демонстрацию.
Дмитрий

Дмитрий, здравствуйте.Вы можете разместить логотипы

Статья 1274 ГК РФ — Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

В данном случае Вы информируете потребителя о том, чем конкретно Вы занимаетесь. Аналогичным образом следует ответить и на остальные Ваши вопросы. Единственное, что бы я предложил Вам обязательно указывать в буклетах — о том, что Вы не являетесь официальным сервисным центром указанных компаний.

0
0
0
0

Анастасия, проблема в том, что еЕсть разные подходы к данному вопросу. Вот один из них:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 сентября 2016 года по Делу № А19-6193/2016
Из материалов дела:
В суд обратился российский автомобильный завод ОАО «Автоваз» с иском к индивидуальному предпринимателю. Ответчик использовал товарные знаки истца на вывесках в своем магазине. В своем заявлении истец потребовал от ИП прекратить незаконное использование логотипов Автоваза, а так же взыскать денежную компенсацию.Однако предприниматель не согласился с заявленными требованиями, считая, что факта незаконного использования вышеуказанных товарных знаков не было.
Решение суда:
1. Как было установлено, товарные знаки, такие как – Ладья в овале, Лада, Калина и т.д., принадлежат истцу. Товарные знаки являются средством индивидуализации юридического лица. Таким образом, Автоваз, являясь правообладателем, может спокойно распоряжаться правом на использование своего знака (статья 1233 Гражданского кодекса РФ). То есть истец может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам пользоваться своим логотипом. Но стоит заметить, что отсутствие запрета не означает, что дано согласие на использование. Если средство индивидуализации незаконно используется на каких-либо товарах, то такие товары признаются судом контрафактными. В таком случае они изымаются из оборота.
2. Поскольку индивидуальному предпринимателю не предоставлялось право на использование товарных знаков Автоваза, он не является официальным дилером и не входит в сеть фирменных автомагазинов – истец посчитал, что ответчик незаконно использовал средства индивидуализации. Однако суд не согласился с доводами ОАО «Автоваз» и отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.
Суд посчитал, что все поставляемые запчасти являются оригинальными, и в связи с этим у индивидуального предпринимателя имеется возможность размещать зарегистрированный товарный знак над своим магазином. Это свидетельствуют не о незаконности использования логотипа, а лишь о том, что осуществляется продажа оригинальных запчастей автомобильного завода.
0
0
0
0
Аноним
Аноним
Клиент, г. Санкт-Петербург

А мы кстати реально покупаем оригинальные запчасти бош и на их (БОШ) оригинальном оборудовании осуществляем ремонт ими произведенных (БОШ) форсунок!

Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Дмитрий! Здравствуйте! Использование чужого товарного знака (знака обозначения и т.п.) возможно только с письменного согласия его обладателя, при этом согласно ч.1 ст.1484 ГК РФ

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак…

В противном случае вполне вероятны риски привлечения к гражданско-правовой ответственности.

Так, согласно ч.3 ст.1515 ГК РФ

Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

Понимаете никто Вам не запрещает покупать оригинальные и фирменные запчасти тех или иных изготовителей и использовать их в ремонте. На это и согласие никого не требуется (другой разговор, насколько Вы качественно делаете ремонты и насколько это влияет на гарантии по авто).

Но вот использование чужих товарных знаков, на мой взгляд, допустимо только с согласия их правообладателей, к коим за соответствующих разрешением и следует обратиться.

0
0
0
0
Аноним
Аноним
Клиент, г. Санкт-Петербург

А что такое использование товарного знака? Если на моем изделии это конечно плагиат, а если на холодильнике который стоит в офисе написано бош?, а если у меня на столе час с брендом Бош, или календарь с ним же? Когда мы продаем продукцию бош то на коробках стоят их бренды и лежат на наших складах, если я имею право продавать продукцию бош почему я не имею права указать этот бренд среди обслуживаемых мною. Так и нельзя написать ремонтируем автомобили ауди, фольксваген, опель?

Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Не соглашусь с уважаемым коллегой. Юрий приводит норму о цитировании произведения автора — но в вопросе речь идет не о произведении, а об использовании товарных знаков. Все указанные логотипы зарегистрированы как товарные знаки, цитировать товарный знак невозможно — его можно только использовать. При этом исключительное право на товарный знак или знак обслуживания принадлежит правообладателю — тому, кто знак зарегистрировал.

Недавно на проекте был похожий вопрос, где сервисный центр по ремонту техники разместил наименование бренда и логотип, за что получил извещение от Роспотребнадзора о запросе информации у правообладателей на предмет наличия разрешения на использование указанных знаков. Выяснилось, что товарный знак был зарегистрирован не только для товаров, но и для ремонтных работ. Соответственно, использование его в сервисном центре являлось нарушением исключительного права правообладателя, т.к. создавало смешение двух разных лиц на рынке. Это подтвердила и найденная по вопросу судебная практика (см. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 4 декабря 2015 г. N 09АП-50059/15).

Вам нужно проверить, для каких групп товаров зарегистрированы знаки, если они зарегистрированы для товара и ремонтных работ (как часто это бывает), то размещать логотипы однозначно нельзя.

Что касается знаков, которые зарегистрированы только для товаров — тут практика несколько разнится. Известны судебные решения, где суды не усматривали нарушения и говорили о том, что знак не используется для обозначения аналогичного товара, используется для информирования потребителя о работах или услугах, также мне попадались решения, где суд признавал нарушение и говорил, что размещение таких логотипов создает у потребителя впечатление, что это официальный дилерский центр, что является введением в заблуждение. В любом случае, претензии от правообладателей к вам вполне могут быть.

1
0
1
0
Анастасия, проблема в том, что еЕсть разные подходы к данному вопросу.
Колковский Юрий
Что касается знаков, которые зарегистрированы только для товаров — тут практика несколько разнится.
Наумова Анастасия

:)

0
0
0
0
Аноним
Аноним
Клиент, г. Санкт-Петербург

+ :)

Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

К вам в большей степени возникнут претензии не с отсутствием разрешения на использование обозначения ( обозначение должно быть зарегистрировано как товарный знак и охраняться законом РФ, если данный бренд в РФ не охраняется то его можно использовать. Здесь важно чтобы не было претензий УФАС

Подп. 1 п. 5 ст. 5 ФЗ о рекламе
запрещает использовать в рекламе иностранные слова без перевода. Пункт 11 ст. 5
требует соблюдать закон о государственном языке. Согласно подп. 10 п. 1 ст. 3
Федерального закона от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской
Федерации» русский язык подлежит обязательному использованию в рекламе.
Иностранный язык в рекламе допустим в двух случаях:

— если иностранное слово является охраняемым в РФ товарным знаком, оно может
размещаться в рекламе без перевода (п. 3 ст. 3 Закона №53-ФЗ), но рекламодатель
должен иметь право на его использование;

— если иностранное слово (слова) не является товарным знаком, то оно должно
сопровождаться адекватным переводом на русский язык, выполненным в том же
оформлении и манере.

Поэтому для использования иностранного слова в
наружной (и другой) рекламе необходимо либо сопроводить его переводом на
русский язык, либо доказать, что оно охраняется в РФ как товарный знак, и
рекламодатель обладает правом его использовать.

http://lexdigital.ru/2012/037/

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, такая ситуация: продал аккаунт в онлайн игре, человек скинул, якобы, гарант-сервис, мы провели
Здравствуйте, такая ситуация: продал аккаунт в онлайн игре, человек скинул, якобы, гарант-сервис, мы провели через него сделку, оказалось, что деньги с сайта вывести нельзя, я вернул себе аккаунт через поддержку игры, теперь покупатель мне угрожает статьей за мошенничество, оскорбляет, помогите пожалуйста я не хочу в тюрьму
, вопрос №4104100, Тимофей, г. Кировск
Интеллектуальная собственность
Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа
Здравствуйте. Законно ли шить изделия (которые имеют зарегистрированный товарный знак) на заказ и мелкого массового пошива на продажу. Изделия являются копией оригинала, но лишь с той разницей, что там нет логотипа.
, вопрос №4103215, Елена, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Можно ли выйти в парке и привлекать людей для написания картины акрилом бесплатно, при этом раздавать в конце флаеры с нашим логотипом и приглашением на мастер-класс?
Можно ли выйти в парке и привлекать людей для написания картины акрилом бесплатно, при этом раздавать в конце флаеры с нашим логотипом и приглашением на мастер-класс?
, вопрос №4102508, Светлана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать в таком случае замены фасадов
Здравствуйте! Около 8 месяцев назад мне поставили кухню из не дешёвых материалов. Но в процессе эксплуатации на фасадах появились жирные загрязнения, которые ничем не отмыть. При обращении в фирму с этой проблемой, нам сказали что не вовремя сняли транспортировочная пленку и из-за этого остался липкий слой, по их совету мы выдали фасады специальным средством которое смывает липкий слой, но это не помогло отмыть фасады. За ем фабрика у которой фирма по изготовлению мебели заказывает фасады рекомендовало средство для мытья кухни ( рекомендации были даны по ватцап- фото), но и оно не отмыло. Могу ли я требовать в таком случае замены фасадов.? Со слов фирмы фасады предназначены для кухонных гарнитуров.
, вопрос №4101327, Татьяна, г. Иркутск
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мы производитель косметической продукции, в наших продуктах содержится экстракт пиявки ( иногда
Мы производитель косметической продукции, в наших продуктах содержится экстракт пиявки ( иногда используется в лечебных средствах ), можем ли мы называть продукт космецевтикой ( лечебной косметикой ) для сбыта продукции через аптеки и выхода на маркетплейсы, ограничивает ли нас в этом закон? Если да, то нужны ссылки.
, вопрос №4100643, Юрий, г. Челябинск
Дата обновления страницы 07.03.2017