Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы условия и сроки возврата денег за услуги ателье, если клиент не забирал платье?
Здравствуйте. Я ИП, владелец ателье. Возникла неприятная ситуация. Заказ на пошив изделия был принят в октябре 2015 года, внесена предоплата 4500 руб, зафиксированно под роспись на квитанции клиентом. В дальнейшем эскиз был подтвержден заказчиком, изделие раскроено и проведена примерка. Все было хорошо. Через месяц клиент пришел и сообщил что данное изделие он уже не хочет, по причине (дословно) " такое платье есть у моей матери". Клиент сообщил что еще подумает и пропал. На сегодняшний день, 27.02.2017 года звонит и требует деньги. Вопрос: сколько и какой возврат я должна сделать. Платье не было сохранено. По истечении времени мы его перекроили в другое изделии. Сколько времени мы можем хранить изделие?
Сколько времени мы можем хранить изделие?
Анна
Добрый день!
В соответствии с пунктом 15 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»
15. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2 месяца, но перед продажей Вы обязаны были уведомить потребителя. Если не уведомили, то соответственно считаю, что к данным правоотношениям возможно применение статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичнойутраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).