8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег из интернет-магазина при отсутствии товара у продавца

Оплатил заказ в Интернет магазине Baza Record Shop полной предоплатой (около 60 тыс руб). Спустя несколько дней выясняется, что под "наличием товара на центральном складе" магазин имел ввиду "товар будет заказан у поставщика из другой страны", и когда приедет, будет отправлен мне. Меня не устроило такое положение вещей и я запросил полный возврат денег, на что магазин ответил "К сожалению ввиду сложной экономической ситуации в магазине в данный момент не можем вернуть деньги, ждите своей очереди". Требование о возврате предоплаты игнорируют уже больше 11 дней. В интернете полно отзывов о таких же пострадавших, магазин очевидно работает по мошеннической схеме. Какие действия следует предпринять, принимая во внимание еще то, что я живу в Хабаровске, а магазин находится в С-Петербурге?

Показать полностью
  • К сожалению
    .jpg
  • реквизиты
    .jpg
  • реквизиты
    .jpg
, Михаил, г. Хабаровск
Марк Алексеев
Марк Алексеев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, пишите им письменно (по почте с описью вложения и уведомление о вручении) претензию на возврат денежных средств. Вы однозначно по закону о защите прав потребителей вправе отказаться от договора, в том числе и на стадии когда товар еще не поставлен. Укажите что намерены обратиться в суд, взыскать сумму договора, штраф 50 % от суммы взыскания, неустойку, а также в Роспотребнадзор. Проверьте где у них юридический адрес. пригрозите жалобой в Роспотрбнадзор и налоговую, а также в полицию в связи с мошенничеством. Копию претензии с копией описи со штемпелем отправьте для ускорения по электронной почте. В претензии укажите реквизиты для перечисления денег (или приложите на отдельном листе о чем опять же укажите в претензии).

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Хабаровск

Спасибо за ответ, пара уточнений:

- Штраф 50% от суммы взыскания - что это?

- Какая должна быть неустойка?

- Могу ли я пригрозить компенсацией морального ущерба? (Что является правдой, потому что вместо творчества я занимаюсь изучением законов)

- Юридический адрес известен, он есть в интернете. Является ли проблемой то, что мы на разных концах России? Если придется идти в суд, или в другие органы, давать показания и т.д. - придется ли ехать в С-Петербург? Или суд может быть в отсутствии истца? Или он будет по месту моего жительства? Это меня волнует больше всего.

Суд возможен по месту Вашей регистрации. Неустойка 0,5 % от суммы. штраф 50 % от присужденной судом итоговой суммы (цена товара + неустока+моральный вред. Моральный вред — безусловно можно взыскивать.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1.
Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя
предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи
товара потребителю.
2.
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
передаче товара потребителю в установленный таким договором срок,
потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При
этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец
уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка
(пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача
товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара
потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном
возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти
дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет,
что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного
товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

0
0
0
0
Александр Куликов
Александр Куликов
Адвокат

Чаще всего такие интернет-фирмы вообще не зарегистрированы в налоговой инспекции и добиться от них соблюдения требований закона о защите прав потребителей реально невозможно.

А если фирма не зарегистрирована в налоговой, то и по суду с них ничего не взыскать.

Попробуйте обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Укажите, что по недостоверной информации перечислили значительную сумму, которую сейчас возвращать отказываются

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Хабаровск

Контора официально работает, все реквизиты есть, в том числе ИНН, смотрите скриншот. Это меня и ввело в заблуждение, у них всё официально, но при этом - наглое кидалово, как будто вообще ничего не боятся

Ну попробуйте оформить иск в суд. Действительно, по искам о защите прав потребителей Вы можете оформить иск у себя в городе.К иску приложите всю переписку и данные об отправке денег.

Ответственность урегулирована ст. 23-1 Закона о защите прав потребителей -

0,5 процента от суммы оплаченного товара за день задержки.

Можно просить суд взыскать с них и моральный вред

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит
Здравствуйте. Сделала заказа ювелирного изделия в интернет магазине, оформив заявку на кредит. От изделия отказалась. Через месяц от сотрудника банка узнала, что мной был оформлен кредит. Я перешла по ссылке на телефоне и этого было достаточно, чтобы мной был подписан договор на кредит, к тому же сотрудник магазина не сообщила об отказе кредитному отделу магазина. Деньги банк перевел за товар, который я не покупала. Банк требует осуществлять платежи по кредиту, магазин решает вопрос по возврату денежных средств 5 дней. Все это на словах. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4101210, Оксана, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в
здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в нем, сейчас считают ущерб, но предварительно только за стену они хотят 350 тысяч, пообщавшись с людьми работающими в этой сфере стало понятно, что стоимость стены не может выйти выше чем 100-150 тысяч со всеми работами, то есть очевидно цена сильно завышена, и понятно что они будут сильно накручивать цену, мой вопрос таков, что мне можно сделать в такой ситуации? решать они будут через суд, стена была из гипсокартона и прочего мусора, сейчас ее делают по факту из дорогих материалов за мой счет, могут ли они так поступать?
, вопрос №4100772, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Кому направлять претензию магазину или почте?
Сделали заказ в интернет магазине, купили часы apple (стоимость как у оригинальных, плохих отзывов о магазине нет), они отправили посылку, но Почта России посылку потеряли. Это подтверждал статус посылки по трек-коду. Позднее посылка нашлась и ее выслали в пункт вручения. Посылку забрали, но уже дома обнаружили, что часы фальшивые и их невозможно подключить к телефону. Что делать ? Возможно ли вернуть деньги? Кому направлять претензию магазину или почте? Скорее всего посылку подменили на почте, когда ее «потеряли» а потом нашли…
, вопрос №4100490, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 07.02.2017