8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Навязали страховку при оформлении кредита с тем, что без нее откажут в кредите, как вернуть деньги за нее?

Оформила кредит в пятницу, менеджер сказала, что страховка должна быть обязательно, иначе не выдадут кредит. Страховка почти четверть от кредита (и ее оформили в кредит). Как отказаться?

, Валерия, г. Великий Новгород
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Можно обратиться в суд. Согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! Согласно п. 1 Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»

при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания)страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Таким образом, Вам нужно посмотреть, кто является страховщиком (Страховая компания) по договору и обратиться к нему, с письменным требованием о расторжении договора страхования (если страховщик откажется принять заявление — отправляйте почтой).

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Валерия, добрый день. Тут несколько важен момент сколько времени прошло с момента заключения договора страхования.

Согласно Указанию Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»

1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхованияв течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Если еще не прошло 5 рабочих дней — Вы вправе отказаться от договора с условием о возврате страховой премии в полном объеме.

А вот доказать факт навязывания будет несколько сложнее. Дело в том, что по смыслу ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите (займе)»

2. Если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заемщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заемщика, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги кредитора и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату такой дополнительной услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа).

Так вот если такое заявление имеется, то суд исходит из позиций добровольности заключенного договора.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, ТВалерия!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 01.06.2016) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» вы можете отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.
Направляйте заявление в банк и страховую одновременно. Заявление в свободной форме. Можно подать в филиалы банка и страховой по вашему месту жительства. Обязательно отправьте по почте с уведомлением и описью.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что мне делать в этой всей ситуации, как поступать
Изначально в отношении меня рассматривалось дело об неосновательном обогащения по заявлению Центра занятости населения 3.05 суд дал решение отказать в удовлетворении исковых требований в связи с тем, что срок исковой давности был применим к этому делу. И девушка-прокурор (Апрелкова кажется), как правильно выразиться, но все же неудовлетворенная данным решением, а в том числе очень не довольная моим ходатайством, решила завести на меня уголовное дело по ст.159 УК РФ Честно, я в полном ужасе от её решений.. ведь мое ходатайство не было бы удовлетворено, если бы сроки не подходили и в том числе , я бы даже заявить об этом не могла и просто бы кивала головой, соглашаясь с судом и всеми присутствующими . Здесь я даже не знаю как выразиться, но эти сроки и ходатайство просто в конкретный момент для меня оказались почти чудом, потому что мне сейчас очень нужны деньги на дообследование и лечения моего заболевания из-за которого, я собственно не могу работать, как обычный человек..да я честно не живу, как обычный дееспособный гражданин.. в общем, у меня вопрос .. что мне делать в этой всей ситуации, как поступать ..потому что мне очень тяжело даются все эти разбирательства .. да и я как человек юридически в общем то тупой, просто не знаю как теперь быть Сумма деяния 18 тысяч рублей. И совершено данное деяние не преднамеренно, я не хотела никого обманывать. Прошло уже с момента совершения более 3-х лет. Условно узнано об этом было в октябре 2020 года. Применима ли здесь статья 78 ук рф
, вопрос №4108518, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
Приобрели товар в Интернет магазина бытовой техники и сразу оплатили. Через несколько дней забрали. По какой-то причине консультант не выдал его в программе. В личном кабинете товар висел будто мы его не забрали и при этом приходили смс от магазина чтобы мы забрали товар. Через 2 месяца мы отменили заказ и нам вернули деньги. Товар и деньги теперь у нас. Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
, вопрос №4108130, Альбина, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказал еду в яндексе, заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что
заказал еду в яндексе,заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что возврат уже был сделан все зависит от моего банка.сегодня 5 чилса уже возрат все еще не пришел что нужно сделать чтоб вернуть деньги побыстрее?
, вопрос №4108067, солбон, г. Москва
Защита прав потребителей
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
Тренер не хочет возвращать деньги, Но я не был ещё не на одной отменял тренировки полтора месяца что делать и как вернуть деньги
, вопрос №4107918, Семён, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 05.02.2017