8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть новый телефон в салон, если он исправен, но не соответствует ожиданиям?

Добрый день. Меня зовут Антон. вопрос следующего характера. 28 декабря 2016 года я купил телефон. он мне жутко не понравился. так как не соответствовал качеству которое я от него ожидал. я решил его либо поменять с доплатой на более мощный либо чтоб мне за него вернули деньги. и 31 декабря пошел в салон, там мне отказали ссылаясь на то что телефон это технически сложный товар и обмену и возврату он не подлежит. я написал претензию и описал что телефон не является таковым. и салон мне предложил отправить телефон на проверку качества. сегодня мне пришло смс и я пришел в салон. отдел качества дефектов не обнаружил, ну это и понятно так как телефон новый. но на мою претензию их юридический отдел никакого заключения не дал. на что я им возразил. и они зарегистрировали опять мое обращение и сказали что в понедельник они мне позвонят. телефон естественно остался у них. вопрос что мне посоветуете делать дальше?

Показать полностью
, Антон, г. Саратов
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Антон, добрый день.

31 декабря пошел в салон, там мне отказали ссылаясь на то что телефон это технически сложный товар и обмену и возврату он не подлежит. я написал претензию и описал что телефон не является таковым.
Антон

А отказали Вам совершенно справедливо.

В силу постановления постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

не подлежат обмену по основаниям, указанным в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

У Вас есть только одна возможность вернуть за них денежные средства, если сможете доказать, что при покупке товара Вам не была доведена вся необходимая информация для того, чтобы правильно сделать свой выбор.

на основании ст. 10 Закона

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

И ст. 12.

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Но доказать, отсутствие у Вас такого рода информации при покупке обязаны именно Вы.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Саратов

В претензии я указал следующее.

"Согласно пункту 11 Перечня обмену и возврату не подлежат: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Согласно Общероссийскому Классификатору Продукции и прилагаемой к устройству «информации о сертификации продукции», официальное его название Абонентская радиостанция, код которой ОКП 657140 и не является бытовой радиоэлектронной аппаратурой (код ОКП 65800-658900), а также не является телефонным аппаратом (ОКП667310). Таким образом, сотовые телефоны не поименованы в п.11 приведенного Перечня."

по этому это не верная информация.

Согласно Общероссийскому Классификатору Продукции и прилагаемой к устройству «информации о сертификации продукции»,
Антон

Вы на какой именно классификатор ссылались?

Указанные Вами коды

ОКП 657140
Антон

Оговорены в «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301), который с 01.01.2017 г. утратил силу с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 10.11.2015)

0
0
0
0
Мария Степанова
Мария Степанова
Юрист, г. Екатеринбург

Кое-что добавлю с сайта Роспотребнадзора (когда Роспотребнадзор ещё возглавлял Онищенко):

О возврате и обмене сотовых телефонов

Глава Роспотребнадзора Г. Онищенко опроверг сведения о том, что теперь покупатель может вернуть сотовый телефон продавцу в течение 14 дней без объяснения причин.
Источником неверной информации стала Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. «Об обмене сотовых телефонов», опубликованная на официальном сервере ведомства.
В документе разъяснялось, что сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140. Он относится к такой продукции, как средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того, сотовый не является телефонным аппаратом.
Как говорилось в сообщении, отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
Г. Онищенко пояснил ситуацию. Оказывается, документ был опубликован на сайте ведомства по причине технической ошибки. Позднее он был удален.
Глава Роспотребнадзора подчеркнул, что сейчас действует прежнее правило, в соответствии с которым покупатель не имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Саратов

Спасибо за уточнение.

Похожие вопросы
Трудовое право
Если я самазанятая, дизайнер, вывела человека на объект рабочего, а он за это должен был мне %, но не выплтил, что делать?
Если я самазанятая, дизайнер, вывела человека на объект рабочего, а он за это должен был мне %, но не выплтил, что делать?
, вопрос №4108357, Маргарита, г. Бодайбо
Договорное право
Собственно в чем вопрос: как мне вернуть залог за квартиру, если я предупредил другую сторону о выселении не за месяц, а за пару дней?
Здравствуйте, жил в квартире 3 месяца, вынужден съехать, т.к. в квартире появились крысы и это неприемлемо для меня, договор найма жилого помещения (формы 47/74, стандартный) на 11 месяцев лежит у меня на полочке неподписанный, дважды связывался с наймодателем для подписания, так и не подписали. Собственно в чем вопрос: как мне вернуть залог за квартиру, если я предупредил другую сторону о выселении не за месяц, а за пару дней? Съезжаю не по своей прихоти и считаю, что другая сторона не выполнила свою часть договора, а именно квартира не находилась в пригодном для проживания состоянии.
, вопрос №4108341, Магомед, г. Москва
Недвижимость
Возможно ли вернуть задаток за квартиру, если она под обременением
Возможно ли вернуть задаток за квартиру, если она под обременением
, вопрос №4108312, Алина, г. Москва
Автомобильное право
Что делать, если инспектор ДПС, выписал требование по устранению тонировки, которая не соответствует ГОСТу, и что дальше делать?
Что делать,если инспектор ДПС, выписал требование по устранению тонировки, которая не соответствует ГОСТу, и что дальше делать?
, вопрос №4107994, Игорь Харузин, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.01.2017