Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вести КуДиР. Какие первичные учетные документы для учета дохода
Добрый день, я выращиваю птицу и продаю ее частным лицам. Зарегистрирован как КФХ. ЕСХН. Для расчета налога необходимо определить сумму полученного дохода от продажи. Как я понимаю, доход необходимо вести в Книге учета доходов и расходов. Чтобы в ней сделать запись о полученном доходе от продажи птицы - необходимо сослаться на первичный учетный документ, подтверждающий факт продажи. Не могу разобраться, каким документом я должен это оформить. Товарная накладная? ККМ нет. Заранее спасибо за ответ. С уважением, Олег
Добрый день согласно закона о бухгалтерском учете
Статья 9. Первичные учетные документы
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.
Да, и как мне пояснили ККМ не нужен.
Олег
При торговле на рынках, действительно, ККМ можно не применять. Выручку от продажи товаров вы можете учитывать любым удобным для вас способом, так как данный вопрос законодательством не урегулирован. Можете хоть в тетрадь записывать, а в КУДиР указывать только даты и суммы. Или можете приобрести товарные чеки и на основании их учитывать выручку в КУДиР.
Алексей, спасибо за ответ. Т.е. я могу приобрести в канц товарах бланки квитанций и в них фиксировать факт реализации птицы и получения денег? Вопрос - квитанцию правильно заполнять на каждую сделку или можно за неделю работы одной оформить?
По каждой сделке отдельная квитанция.