Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, если меня обвесили в магазине?
Добрый день! Как поступить если меня обвесили в магазине? Я всегда покупаю печенье в одном и том же магазине. Попросила полкилограмма, продавец взвесила 600 грамм и взяла 95руб. Я в другом магазине положила на весы оказалось 494 грамма. Вернулась назад сказала что недовес. Продавец забрала печенье перевесилаи с обвинениями, на повышеных тонах вернула мне деньги.
Здравствуйте, Нина.
Продавцу грозит административная ответственность, можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
Если есть свидетели, что Вы не вскрывали упаковку и не убирали часть продукции из взвешенной, то необходимо их указать.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 14.7. Обман потребителей
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Сделайте запись в жалобную книгу об обвесе и грубости продавца, его накажут.
ИНСТРУКЦИЯ
О КНИГЕ ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1. Все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут Книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания. (Форма книги прилагается.)
2. Книга жалоб и предложений находится в торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей (посетителей) месте.
3. В универмаге или магазине, имеющем отделы, Книга жалоб и предложений ведется в каждом отделе, а в крупных предприятиях общественного питания — во всех залах обслуживания.
4. В магазине самообслуживания Книга жалоб и предложений находится на каждом этаже в узле расчета.
5. В павильоне, киоске, палатке, автолавке Книга жалоб и предложений помещается на видном месте и предъявляется покупателям по первому требованию.
6.Покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул). Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы, предложения, замечания.
7. Работник магазина (предприятия общественного питания), действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации магазина (предприятия общественного питания) и представить письменное объяснение по содержанию жалобы.
8. Руководитель предприятия или его заместитель обязаны в двухдневный срок рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса, принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия или осуществлению приемлемых предложений.
Жалоба или заявление покупателя (посетителя) рассматривается администрацией совместно с профсоюзной организацией и в необходимом случае выносится на обсуждение коллектива предприятия, отдела, секции, цеха в присутствии виновного работника.
Добрый день, Нина.
Как поступить если меня обвесили в магазине?
Вам стоит обратиться к руководству магазина с письменной
претензией на действия продавца, в частности обвес и грубое отношение к
покупателю.
Также подобные действия продавца имеют и административные санкции, согласно ст. 14.7 КоАП РФ:
Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев,
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.