Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества, если товар не выполняет все заявленные функции
Здравствуйте. Перед новогодними праздниками была приобретена детская игрушка - робот, с управлением при помощи пульта и голоса. В момент продажи товар был осмотрен на предмет отсутствия внешних недостатков, проверили пульт и одна или несколько команд. Согласно книжки, входящей в комплект, робот должен распознавать 27 голосовых команд. В процессе эксплуатации было выявлено, что робот не реагирует на подаваемые команды, либо выполняет их по собственному усмотрению, т.е. хаотично. Продавец отказывается принять товар, т.к. отсутствует упаковка. Возможно ли вернуть обратно такой товар ненадлежащего качества и как это сделать? Как написать претензию продавцу на возврат товара, если он не предоставляет публичную информацию о себе (в уголке потребителя есть только книга жалоб, а остальные документы отсутствуют). Спасибо
Здравствуйте!
Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. На чеке должно быть наименование ИП — претензию продавцу можно вручить лично или направить по почте. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Вернуть товар ненадлежащего качества потребитель может всегда в пределах гарантийного срока или срока годности товара.
Если на товар не установлен гарантийный срок и срок годности, возврат
товара ненадлежащего качества согласно закона «О защите прав
потребителей» может быть осуществлен в течение двух лет.
Исключением являются технически сложные товары, срок предъявления
претензий к качеству по которым исчисляется пятнадцатью днями.
Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10.11.2014 № 924.
Здравствуйте!
Наличие упаковки представляет собой дополнительное доказательство, подтверждающее факт покупки изделия у определенного продавца. Однако при возврате товара с явно выраженными дефектами, её присутствие не является необходимым. Это не может послужить поводом для отказа в удовлетворении требований покупателя. В законах РФ не имеется положений о предоставлении производственной упаковки при возврате изделия. В случае, когда продавец требует вернуть обратно весь товар, это означает возврат основной вещи и её комплектующих.
Исключением является упаковка и быстроизнашивающиеся компоненты, которые приходят в негодность после первого эксплуатирования.
Но стоит учитывать, что вернуть товар без упаковки можно только в том случае, если на нее не было нанесено предупреждение о сохранении упаковки с информацией об изготовителе.