8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать в случае поломки планшета, на десятый день после покупки?

купила планшет. на десятый день пришла обратно т.к. он не заряжался перезагружался самостоятельно и постоянно терял интернет. в магазине у меня его приняли и отправили на дополнительную проверку. на ремонт я согласие не дала и согласно договору срок проверки составляет 20 дней. но до сих пор его мне не вернули и никакого ответа мне не дали. а прошло уже 25 дней . что мне делать

, Юлия, г. Кемерово
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Поскольку, у Вас технически сложный товар с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вероятно, вы просили замену. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества, в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование не удовлетворят в указанный срок, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона:

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Кроме того, в силу ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

С уважением, Надежда.

0
0
0
0
в талоне написано что планшет принят на дополнительную проверку качества. согласие на ремонт я не дала
Юлия

Может вы дополнительно заполняли заявление в магазине, где обычно указывают, что вы просите.

0
0
0
0

Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Вы сдали вместе с претензией товар? Что в талоне о принятии написано по поводу сдачи товара? Проверка качества?

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Кемерово

в талоне написано что планшет принят на дополнительную проверку качества. согласие на ремонт я не дала

в талоне написано что планшет принят на дополнительную проверку качества. согласие на ремонт я не дала
Юлия

Дело в том, что данные требования нужно было предъявить на стадии передачи планшета вместе с претензией. По общему правилу все продавцы так поступают, поскольку заменить товар или вернуть деньги за технически сложный товар возможно только в определенных случаях.

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Сейчас подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства и ссылайтесь на то что срок 15 дней вами соблюден (сдали товар в указанный срок). Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Здравствуйте после смерти отца поделили квартиру на троих брат я и мачеха, а мачеха не пускает квартиру что делать
Здравствуйте после смерти отца поделили квартиру на троих брат я и мачеха,а мачеха не пускает квартиру что делать
, вопрос №4109697, Гульназ, снт. Волга
Автомобильное право
Можно ли поставить машину на учёт через три года после покупки?
Можно ли поставить машину на учёт через три года после покупки?
, вопрос №4109340, Наталья, г. Москва
Трудовое право
Подала заявление на работе 11апреля все документы предъявила по уходу за ребенком до 1, 5лет, а ответа до сих пор нету, другие на 4день ответ приходил, что делать в этом случае?
Подала заявление на работе 11апреля все документы предъявила по уходу за ребенком до 1,5лет ,а ответа до сих пор нету ,другие на 4день ответ приходил ,что делать в этом случае?
, вопрос №4108871, Камила, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Что делать, скажите пожалуйста
Здравствуйте! Дети ездили в лагерь на 21 день, они там учились. Привезли оценки, все как пологается, заверенные с печатью... Отдали учителелям, у одного ребёнка учитель выставил в первый же день, все оценки... У второго ребёнка, не выставляет уже 2 недели... Я спрашиваю про оценки, пишу смс... В ответ тишина, полный игнор... Что делать, скажите пожалуйста.
, вопрос №4108692, Ангелина, г. Москва
Защита прав потребителей
Спустя сутки мне звонит владелец АЗС и говорит, что обнаружились прочие поломки помимо оторванного пистолета, требуя возместить "ущерб"
Здравствуйте. Оторвал пистолет на АЗС. Возместил ущерб в размере 3000 рублей. Размер штрафа определял непосредственно владелец АЗС путём фотографий места происшествия. С оператором написали расписку, что организация получила от меня деньги за ущерб и претензий ко мне не имеет. Спустя сутки мне звонит владелец АЗС и говорит, что обнаружились прочие поломки помимо оторванного пистолета, требуя возместить «ущерб». Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4108585, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 11.01.2017