Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как определить бракованный ли товар был продан, и нужно ли возвращать деньги за него?
Были купленны очки по заказу через инстаграмм. Оправу покупатель выбрала сама по фото ( размеры были тоже отправлены) по рецепту (фото)покупателя были подобраны и вставлены линзы. При получении их через почту, им кажется что они кривят. Требуют возврат полной суммы. По фото очков на столе искревления не замечено, но на лице заметно. У меня сомнения по их браку. Как , по Вашему мнению, считается ли это браком? Должна ли я им вернуть полную стоимость за изготовление очков? Или только за оправу? Так как к линзам претензий нет и все же они выполнены по индивидуальному рецепту.
Здравствуйте!
Если линзы без брака, то вернуть следует только за оправу. Согласно ст. 475 ГК РФ:
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
С Уважением, Надежда.
Законодательством не предусмотрено право потребителя на немотивированный возврат товара надлежащего качества и возврат за него уплаченных денежных средств.Закон «О защите прав потребителей» позволяет обменять или сдать не подошедший покупателю качественный товар только в том случае, если вещь не была в употреблении и никоим образом не использовалась. Если в оправу вставлялись линзы, то она, соответственно, подвергалась обработке и не может считаться не бывшей в употреблении. Также следует иметь в виду, что сами по себе очковые линзы входят в Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату. Плата за работу по установке линзы также не возвращается, если эта работа выполнена качественно, без дефектов.если вы оформили очки как единый товар, т. е. в чеке либо другом документе не указаны отдельно стоимость линз, оправы и работы, то вернуть такое изделие не получится. Потому что очки, изготовленные по индивидуальному заказу, можно отнести к товарам личной гигиены, не подлежащим возврату.
Однако оправа, оплаченная как отдельный товар, является изделием, которые относятся к разряду «аксессуары», а не к предметам личной гигиены.