Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать обмен товара?
Здравствуйте,11.12.2016 в салоне "МТС" приобрела в рассрочку 2 мобильных телефона марки Samsung.. У одного из них, после того как установили ПО ,демо версию антивируса и игры "стрелялки" зарябил экран,после вообще не стал включаться.Отвезла телефон в магазин 12.12.2016., сотрудники предложили отправить на проверку качества,взяли с меня заявление на это.Сотрудник сказал что длится эта процедура 21 день. После того как определят причину,независимо чья вина(утверждаю,что дефект товара проявился не по моей вине,условия хранения и эксплуатации данного товара мной полностью соблюдались),смогу ли я потребовать замены телефона на другой(такой же марки),после этих сроков??нужно ли писать заявление на обмен сейчас или в какие сроки я имею на это право?.
Здравствуйте, Алена!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть, вы можете обменять товар, так как срок 15 дней еще не прошел.
Напишите требование продавцу об обмене и требуйте обмена. Претензию нужно передать под роспись и печать на вашем экземпляре или по почте заказным письмом по юр адресу продавца. Если откажут, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Добрый день! Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, если экспертиза установит, что причина недостатков — не Ваша вина, Вы можете подать претензию продавцу в письменном виде с требованием вернуть денежные средства (или с любым другим, указанном в ч. 1 ст. 18 — на Ваш выбор)
Если по истечении 10 дней продавец не выполнит Ваше требование, Вы можете предъявлять в суд иск о защите прав потребителей с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар, взыскать неустойку за каждый день просрочки, колмпенсацию морального вреда
Если товар технически сложный, то в случае наличия существенного недостатка.