Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как себя обезопасить от возврата дорогого товара под заказ?
День добрый!
Я -как продавец реализую товар для бассейнов. Существует дорогие товары.
Как себя перестраховать в плане возврата товара под заказ?
Если стоимость товара в районе 500 т.р. и он ввозится под заказ при 100% предоплате - как себя обезопасить от возврата? Имеет ли право Покупатель просто отказаться от поставленного товара ( при его ошибке при заказе или "ненужности" товара)? Будет ли правильно и будет ли иметь правовую силу пункт, прописанный в разделе "ВОЗВРАТ" в договоре поставки о невозможности возврата при данной поставки?
Здравствуйте.
Для ответа на ваш вопрос необходимы уточнения: приобретают ваши покупатели товар для личных нужд или в предпринимательских целях, а также каким образом происходит выбор товара — могут ли покупатели ознакомиться с самим товаром непосредственно или заказ происходит дистанционно, после ознакомления с образцами на сайте, в каталоге и т.д. После предоставления требуемой информации можно будет дать консультацию.
Добрый день! Согласно ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом, обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Таким образом, покупатель может отказаться от товара, но только, если на товаре сохранены пломбы/ярлыки и т.д.
Кроме того, в силу абз. 4 ч. 1 ст. 25 того же ФЗ перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. Согласно п. 11. ПостановленияПравительства РФ от 19.01.1998 N 55Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Таким образом, если Вы поставляете технически сложные товары — их нельзя заменить, если они надлежащего качества.
Кроме того, Вам стоит исключить возможность дистанционной продажи таких товаров, поскольку в силу ч. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.