Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ интернет-магазина в возврате денежных средств, если смартфон работоспособен?
Доброго времени суток. Покупал в интернет-магазине смартфон. Но меня не устроила скорость работы мобильного интернета, брак это или особенности аппарата определить возможности у меня не было. На пятый день со дня покупки обратился в магазин, написал заявление на возврат денежных средств. Но мне сказали что они должны убедиться в неисправности через проверку качества. Через 30 дней мне сообщили о полной работоспособности смартфона и еще через 10 дней прислали отказ на возврат денежных средств. На многих интернет-ресурсах пишут о возможности вернуть даже технически сложный товар в течении 7 дней со дня покупки без объяснения причин, ссылаясь на статью 26.1 ЗоЗПП. Решил проверить данную информацию в Управлении Роспотребнадзора по Московской области. И там мне сказали что такой возможности нет, технически сложный товар можно вернуть только при обнаружении существенного недостатка, независимо от способа приобретения (интернет-магазин или оффлайн точка продаж). Не могли бы вы мне подсказать в чем заключается правда? Правомерен ли отказ магазина о возврате денежных средств?
Здравствуйте Сергей!
К сожалению, что касается ст. 26.1 и магазин и роспотребнадзор правы.
Можно попробовать сослаться вот на эту норму закона о ЗПП:
ст. 26. 1 п. 3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.Система
ст. 10 п. 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.Система
Т.е. попытаться доказать, что Вам не была предоставлена полная информация о товаре для правильного его выбора.