Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия за взимание платы за не оказанную услугу?
Прошу помочь в оценке действий Ростелеком. Правомерно ли за отключенный телефон ежемесячно начисление абонентской платы. Можно ли расценивать это как взимание платы за неоказанную услугу?
Здравствуйте!
Можно ли расценивать это как взимание платы за неоказанную услугу?
Нельзя.
Условие о такой оплате формулируется в договоре как обязанность заказчика ежемесячно вносить одинаковую плату, если в этом месяце заказчик не отказывался от потребления услуг.
В соответствии с п. 2 ст. 429.4 ГК РФ, которая вступила в силу 01.06.2015, абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, затребовал ли он соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, с указанной даты рассмотренный в выводе вопрос урегулирован законодательно.
Судебная практика:
Постановление ФАС Уральского округа от 21.03.2006 N Ф09-1859/06-С4 по делу N А60-27946/05-С4
"… По природе договора возмездного оказания услуг, в котором отсутствует материальный результат действия, оплачивается услуга как таковая (ст. 779 — 783 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Удовлетворяя требования в сумме 24000 руб. долга за период с марта по август 2005, суд первой инстанции обоснованно, в соответствии со ст. 309, 432, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходил из того, что между сторонами заключен договор возмездного оказания услуг, договором предусмотрена абонентская система оплаты услуг, при которой сумма платежей заказчика за определенный период времени является постоянной, не зависящей от объема фактически полученных от исполнителя услуг..