Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование покупателя о компенсации за некачественный товар, если он самостоятельно вывозил и собирал мебель?
Здравствуйте!
Я ИП, розничный магазин мебели. Продаю мебель в разобранном виде, в заводских упаковках. Продали покупателю стеллаж из ДСП. При продаже коробку вскрыли, показали, покупатель подписал акт осмотра (наша внутренняя форма). После этого, товар был упакован и передан покупателю в магазине. Он самостоятельно транспортировал его домой, сам собирал. После сборки прислал фото сколов ДСП и замятий углов. Предъявил претензию. Я ему отказал на основании того, что товар был осмотрен покупателем, акт был подписан, товар доставялся силами покупателя, собирался самостоятельно.
Покупатель требует экспертизу согласно ст. 21 ФЗ "О защите прав покупателей". Экспертизу, по мнению покупателя, должны провести мы, чтобы доказать, что повреждения были нанесены именно при транспортировке изделия домой.
Какой выход из этой ситуации.
Да, Вы обязаны провести данную экспертизу. Если она покажет, что Вы правы, покупатель будет обязан возместить Вам расходы на ее проведение.
Здравствуйте. Требования покупателя не правомерны, ссылка на данную статью не уместна. В ней говорится о замене товара ненадлежащего качества. Так как перед передачей покупателю товара был произведен осмотр предмета покупки, и отсутствовали соответствующие претензии, можно утверждать что они возникли после передачи товара покупателю.
Положение об экспертизе закреплено в статье 18 Закона о защите прав потребителей. Там говорится, что экспертиза проводится в случае спора при обнаружении недостатка в товаре. Так как до передачи товара недостатков не было, и возникли они после этого, кроме того носили характер механических повреждений, которые были бы видны при осмотре, время их появления не существенно в данном случае.
Доброго вечера, Андрей. Помимо того, что экспертиза проводится в любом случае, когда ее требует покупатель в соответствии с нормой, на которую указали коллеги, хочу добавить следующее. С учетом специфического характера торговли мебелью доказывать, что потребитель осмотрел товар и согласился с надлежащим качеством — позиция проигрышная. На мебели могут быть недостатки, которые до сборки не увидишь, или нельзя увидеть при определенном освещении и еще много другого. Поэтому экспертиза нужна продавцу даже больше, чем покупателю. Эксперт может установить наличие механических повреждений, например, в таких местах, которые нельзя было не увидеть при осмотре. Экспертиза может помочь Вам доказать, что Вы не несете ответственности за возникшие недостатки. В этом случае стоимость экспертизы компенсируется покупателем. Покупатель, помимо требования экспертизы, обычно заявляет одновременно и требование о возврате или замене, или уменьшении цены. Поэтому важно позаботиться об обращении к эксперту, и, если выяснится, что экспертизу нельзя провести, например, в десятидневный срок, сразу же письменно уведомить покупателя о том, что его требования будут рассмотрены после получения результатов эксперта, сообщить о дате проведения экспертизы, согласовать осмотр, так как мебель может оставаться у покупателя. Таким образом, экспертиза обязательно проводиться, важно при этом не упустить при ее проведении всех возможных последствий спора с покупателем.
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 6. Продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом
При утверждении продавцом что дефект товара произошел по вине покупателя, то покупатель должен самостоятельно обратится в организацию имеющую право на проведение экспертизы, а потом уже в судебном порядке взыскать с продавца(организации) стоимость экспертизы.
Коллега, покупатель просто заявит в суде, что не заметил данных недостатков при осмотре. Кроме того, он имеет право требовать экспертизу, так как спор о характере повреждений имеет место быть.
Два момента:
Не совсем понятно как экспертиза определит момент повреждения товара: скол при транспортировке до магазина или из магазина?
Стоимость товара не значительная. 1900 руб а стоимость экспертизы от 5000 руб и выше, не считая затрат на транспортировку и т.п. как потом это вытрясти из покупателя? Через суд?