8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требование покупателя о компенсации за некачественный товар, если он самостоятельно вывозил и собирал мебель?

Здравствуйте!

Я ИП, розничный магазин мебели. Продаю мебель в разобранном виде, в заводских упаковках. Продали покупателю стеллаж из ДСП. При продаже коробку вскрыли, показали, покупатель подписал акт осмотра (наша внутренняя форма). После этого, товар был упакован и передан покупателю в магазине. Он самостоятельно транспортировал его домой, сам собирал. После сборки прислал фото сколов ДСП и замятий углов. Предъявил претензию. Я ему отказал на основании того, что товар был осмотрен покупателем, акт был подписан, товар доставялся силами покупателя, собирался самостоятельно.

Покупатель требует экспертизу согласно ст. 21 ФЗ "О защите прав покупателей". Экспертизу, по мнению покупателя, должны провести мы, чтобы доказать, что повреждения были нанесены именно при транспортировке изделия домой.

Какой выход из этой ситуации.

Показать полностью
, Андрей,
Андрей Рудаков
Андрей Рудаков
Юрист, г. Москва

Да, Вы обязаны провести данную экспертизу. Если она покажет, что Вы правы, покупатель будет обязан возместить Вам расходы на ее проведение.

0
0
0
0
что экспертиза проводится в случае спора при обнаружении недостатка в товаре
Стрижаков Илья Владиславович

Коллега, покупатель просто заявит в суде, что не заметил данных недостатков при осмотре. Кроме того, он имеет право требовать экспертизу, так как спор о характере повреждений имеет место быть.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент

Два момента:

Не совсем понятно как экспертиза определит момент повреждения товара: скол при транспортировке до магазина или из магазина?

Стоимость товара не значительная. 1900 руб а стоимость экспертизы от 5000 руб и выше, не считая затрат на транспортировку и т.п. как потом это вытрясти из покупателя? Через суд?

Илья Стрижаков
Илья Стрижаков
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте. Требования покупателя не правомерны, ссылка на данную статью не уместна. В ней говорится о замене товара ненадлежащего качества. Так как перед передачей покупателю товара был произведен осмотр предмета покупки, и отсутствовали соответствующие претензии, можно утверждать что они возникли после передачи товара покупателю.

Положение об экспертизе закреплено в статье 18 Закона о защите прав потребителей. Там говорится, что экспертиза проводится в случае спора при обнаружении недостатка в товаре. Так как до передачи товара недостатков не было, и возникли они после этого, кроме того носили характер механических повреждений, которые были бы видны при осмотре, время их появления не существенно в данном случае.

0
0
0
0

Да, вынужден согласится. Экспертиза нужна. Суды не редко занимают сторону потребителей в таких случаях.

0
0
0
0
Вера Гришина
Вера Гришина
Юридическая компания "ООО Центр разрешения споров "Диалог"", г. Москва

Доброго вечера, Андрей. Помимо того, что экспертиза проводится в любом случае, когда ее требует покупатель в соответствии с нормой, на которую указали коллеги, хочу добавить следующее. С учетом специфического характера торговли мебелью доказывать, что потребитель осмотрел товар и согласился с надлежащим качеством — позиция проигрышная. На мебели могут быть недостатки, которые до сборки не увидишь, или нельзя увидеть при определенном освещении и еще много другого. Поэтому экспертиза нужна продавцу даже больше, чем покупателю. Эксперт может установить наличие механических повреждений, например, в таких местах, которые нельзя было не увидеть при осмотре. Экспертиза может помочь Вам доказать, что Вы не несете ответственности за возникшие недостатки. В этом случае стоимость экспертизы компенсируется покупателем. Покупатель, помимо требования экспертизы, обычно заявляет одновременно и требование о возврате или замене, или уменьшении цены. Поэтому важно позаботиться об обращении к эксперту, и, если выяснится, что экспертизу нельзя провести, например, в десятидневный срок, сразу же письменно уведомить покупателя о том, что его требования будут рассмотрены после получения результатов эксперта, сообщить о дате проведения экспертизы, согласовать осмотр, так как мебель может оставаться у покупателя. Таким образом, экспертиза обязательно проводиться, важно при этом не упустить при ее проведении всех возможных последствий спора с покупателем.

0
0
0
0
Олег Пермяков
Олег Пермяков
Юрист, г. Санкт-Петербург

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 6. Продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом

При утверждении продавцом что дефект товара произошел по вине покупателя, то покупатель должен самостоятельно обратится в организацию имеющую право на проведение экспертизы, а потом уже в судебном порядке взыскать с продавца(организации) стоимость экспертизы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Как можно отменить и правомерно ли этот судебный приказ?
Здравствуйте. На сайте судебных приставов увидела исполнительное производство от 17.10.2023 на основании судебного приказа от 31.08.2023 из за долга банку русский стандарт в 2006 году. Я живу в другом городе. Переехали в 2006 году. Ничего не приходило. Ни письма, ни оповещения в госуслугах. Как можно отменить и правомерно ли этот судебный приказ?
, вопрос №4008071, Виктория, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Куда обращаться и возможна ли какая-то компенсация в таких случаях?
Здравствуйте. Что делать, если приезжал сантехник из жкх, чинил трубы и канализационный стояк. Сами трубы были за стенкой из съёмной конструкции. Пришлось снимать и так же снимать натяжной потолок, который теперь нужно менять. Ремонт делал в апреле, а сейчас февраль, та же проблема, но уже хуже. Всё в воде и фикалиях. Замену труб и щетчиков произвёл платно, но плохо. Потом текла труба. На звонки не отвечал, на сообщения тоже, после того, как начались проблемы. Куда обращаться и возможна ли какая-то компенсация в таких случаях?
, вопрос №4007761, Валерия, г. Хабаровск
Гражданское право
Правомерно ли их требование ехать в Москву?
Брат ушел на СВО оставил доверенность (прикреплю), банк Тинькофф звонила, говорят приехать в Москву с доверенностью чтобы они у себя ее зарегистрировали, я живу в Сочи. Мне надо получить доступ к его кредитной карте для оплаты кредита по ней и пользоваться ей если будет надо. Правомерно ли их требование ехать в Москву? Предлагала отправить заказным письмом-отказали.
, вопрос №4007669, Ольга, г. Сочи
386 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Правомерны ли действия врачей, как поступить?
Заведующий отделением реанимации заявил, что тяжело больного родственника необходимо переводить в обычные палаты. В свою очередь заведующая отделением стационара не принимает его, утверждая, что ему нужно быть в реанимации. В итоге зав. реанимации звонит мне и говорит забирать родственника, если он мне дорог. Правомерны ли действия врачей, как поступить?
, вопрос №4007467, Дмитрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Имел ли право продавец продавать такой товар?
На Озоне купила корм для кошки. В описании товара срок годности указан не был. Получила товар в феврале. При получении увидела, что срок годности до апреля. Упаковка 1.5 кг. Кошка даже не успеет его съесть до окончания срока годности. На озоне возврат не доступен. Имел ли право продавец продавать такой товар? И как можно его вернуть?
, вопрос №4006720, Марина, г. Киров
Дата обновления страницы 26.09.2016