Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ сервисного центра в повторном ремонте
Добрый день!
Купил в декабре 2014 года в магазине смартфон Lenovo.
Через 11 месяцев эксплуатации на экране появилось темное пятно.
По гарантии ремонт длился 44 суток.
Экран заменили, но на новом экране через 8 месяцев в этом же месте появилось такое же по конфигурации темное пятно. Обратился сервисный центр, но в гарантийном ремонте отказали. Мотивируя тем, что гарантийной срок магазина уже прошел. Аппарат выпущен заводом-изготовителем в октябре 2014 года. Не прошло и двух лет. Сервисным центром был устранен результат дефекта, а сам дефект аппарата остался. Имею ли я право на ремонт аппарата за счет сервисного центра?
Спасибо.
Геннадий.
Здравствуйте Геннадий!
Согласно п. 5 ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу
(изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18
настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи
потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, а так же по причинам не зависящим от потребителя.
Вы так же в праве провести экспертизу для установления причины выхода из строя экрана, после чего уже будете производить замену.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Вышеуказанного закона.
Так же добавлю, что новый гарантий срок:
ст. 20 ФЗ: 4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Если прошло менее 2 лет Вы так же в праве:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
С Уважением!
На мой взгляд пользуясь нормами вышеуказанного закона, целесообразнее отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене.
Добрый день!
Большое спасибо за консультацию.
Первоначально разговор с руководством сервисного центра ни как не складывался. Все сводилось к тому, что закончился срок гарантийного обслуживания магазином.
После того как я показал текст Вашего ответа и предупредил, что буду делать независимую экспертизу по данному смартфону, сразу тон разговора изменился в лучшую сторону.
Сошлись на том, что мне заменят экран с тачскрином за символические 500 рублей.
Заодно и устранят причину вызывавшую дефект. Нет времени ждать, да и в продаже фактически нет надежных смартфонов. Год, от силы два и во всех появляются дефекты.
Еще раз спасибо, удачи!