8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за диван ненадлежащего качества спустя 2 месяца

Добрый день, приобрела диван, спустя 2 месяца спать на нем стало невозможно, выбились пружины, диван на гарантии, приехал мастер, все сделал, но диван все равно продавленный, оставили заявку на замену пароллона, в итоге пока ждём мастера, опять повылетали пружины. Могу ли я вернуть деньги за диван, если в договоре купли-продажи прописано, что продавец осуществляет только устранение недостатков в мебели ненадлежащего качества или его замену, иные требования покупателя удовлетворению не подлежат? В течение какого срока и как это сделать? Не хочется ремонтировать диван в течение трёх лет гарантии каждую неделю.

Показать полностью
, Дарья, г. Краснодар
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Ваш диван на гарантии поэтому пишите претензию на возврат денег.

устранение недостатков в мебели ненадлежащего качества или его замену, иные требования покупателя удовлетворению не подлежат?

Условия договора, ущемляющие права потребителя ничтожны и недействительны.

Статья 16 Закона о защите прав потребителей

Статья 16 ЗоЗПП. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в областизащиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
0
0
0
0
Елена Кулагина
Елена Кулагина
Юрист, г. Новосибирск

Дарья, добрый день!

Могу ли я вернуть деньги за диван,

Да, имеете.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
если в договоре купли-продажи прописано, что продавец осуществляет только устранение недостатков в мебели ненадлежащего качества или его замену, иные требования покупателя удовлетворению не подлежат?

В соответствии со ст. 16 закона данное условие договора, как ущемляющее права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, является недействительным.

В течение какого срока и как это сделать?

В течение гарантийного срока (ст. 19). Обратитесь с претензией к продавцу, копию с отметкой о приеме оставьте себе. Срок для удовлетворения Ваших требований продавцом — 10 дней.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Вы как потребитель вправе отказаться от данного дивана и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы в случае, если обнаружены недостатки, неоговоренные продавцом.

Предъявить данное требование Вы вправе в течение гарантийного срока, установленного на в.у. диван, а если гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет с момента передачи потребителю.

Ваше требование о возврате денег за данный диван подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления данной претензии.

Если по истечении десяти дней, т.е. на 11 и т.д., они не будет удовлетворено продавцом: не возвращены деньги, то продавец уплачивает Вам пеню в размере 1% цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Основание: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22, 23)

С уважением,

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Защита прав потребителей
Отдал машину на ремонт автоэлектрику, после истечению 2 месяцев приехал посмотреть как обстоят дела, а на
Отдал машину на ремонт автоэлектрику, после истечению 2 месяцев приехал посмотреть как обстоят дела, а на деле нечего не сделано, забрал машину, скидывал ему оплату 6500 тысяч рублей, уже месяц жду деньги обратно, говарит завтра завтра.
, вопрос №4100226, Кирилл, г. Ангарск
Военное право
Подскажите пожалуйста если муж контрактник и у нас четверо детей, 9лет, 7лет, 2года, 2 месяца, могут ли его отправить в зону проведения сво?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если муж контрактник и у нас четверо детей , 9лет , 7лет , 2года , 2 месяца , могут ли его отправить в зону проведения сво?
, вопрос №4098725, Марина, г. Иркутск
Трудовое право
Почту чтобы ускорить момент получения денег?
При приеме на работу работодателю, офис которого находился в другом городе на Whatsapp бухгалтера были переданы банковские реквизиты для перечисления з/платы через банк. Спустя месяц, участок от фирмы, работавший в моем городе свернул свою деятельность. При увольнении з/плата - она же расчётная сумма не была выплачена, Работодатель в лице бухгалтера по телефону объяснил, что это по причине блокировки его банковского счета налоговой инспекцией, Спустя три месяца на адрес прописки пришло заказное письмо от работодателя с уведомлением,, что я могу получить з/плату по месту нахождения офиса либо прислав заявление за моей подписью с моими банковскими реквизитами по почте. со сканом этого заявления на эл. почту. Сейчас у меня нет возможности общаться с ними по телефону. Только по эл. почте. Является ли переписка по эл. почте доказательным моментом в случае судебных разбирательств и достаточно ли мне сбросить банк. реквизиты на эл. почту чтобы ускорить момент получения денег?
, вопрос №4097958, Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 10.09.2016