Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать компенсацию за долгое ожидание товара?
13 августа оплатил в интернет-магазине Ultratrade телефон Samsung A9 Pro Black (сумма со скидкой от менеждера - 35100р.). Телефон в магазин до сих пор не пришёл, т.к. его нет у поставщика, со слов менеджера (хотя 2-мя неделями ранее обещали, что телефон точно будет). Сегодня я попросил вернуть деньги. Сделал заказ в другом магазине, где телефон есть в наличии (но в другом цвете).
Обязан ли магазин Ultratrade по моему требованию предоставить мне компенсацию за потраченное время (4 недели), за доставленные неудобства (телефон очень нужен по работу и учёбе, пришлось брать чужие) и за то, что сейчас я не могу купить телефон в нужном мне цвете, т.к. во всех, найденных мной магазинах России, они закончились, а раньше были?
Заранее спасибо за помощь!
Добрый день!
Говорить о неустойку можно только в случае, если в документах у Вас стояла дата продажи, так как это является обязательным условием при продаже товара с предварительной оплатой, согласно статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Если же даты поставки товара нет- то такой договор является недействительным и максимум, что можно взыскать — % за пользование чужими денежными средствами.