Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отсудить компенсацию у транспортной компании за порчу имущества, если изначальная претензия составлена не на весь груз?
Отправили груз из Новосибирска в Рубцовск, приехал он, конечно, быстро, но в каком состоянии! Мы были в ужасе! И это при том, что мы оплачивали дополнительную упаковку! Всего было 14 мест, повреждение одной из посылок мы увидели на месте и сразу зафиксировали, написали претензию на рассмотрение, стоимость данного груза составляла 16900, стоимость остального груза 59250, написали только на то, что увидели сразу (груз безнадежно испорчен, остальной груз тоже немного пострадал, но это уже увидели после вскрытия коробок, хотя коробки были во многих местах порваны и с отпечатками ботинок), в итоге разбирательств ждали месяц! После чего звонит нам дамочка, которая заявляет, что выплатят нам 1600 при условии возврата груза, т.е. мы еще и должны бесплатно вернуть оплаченный груз! После 15-минутной ругани с чудо-сотрудников, который, видимо, совсем некомпетентен в таких вопросах нам снова позвонили, сказав, что ошиблись и выплатят 1200, так мало, потому что надо было писать претензию на все 14 мест, о чем, конечно же, благополучно умолчали! С тех пор прошло около 2 месяцев, деньги до сих пор не выплатили, вечно ссылаясь на какую-то ерунду, при появлении в их офисе с нас постоянно пытаются взять копию паспорта, при этом еще нахамив, хотя в претензии был указан лицевой счет и номер карты, на которые поидее и должны были прислать деньги. Хотелось бы получить за свой груз нормальную компенсацию и наказать обидчиков.
Здравствуйте Валентина
В вашей ситуации так как вы обращались с письменной претензий к транспортной компании за порчу имущества, но от транспортной компании не поступилро Вам пименого ответа нга претензию, то емли вы заключали договор с данной компание прилагаете договор претензию и ссылаетесь на ст. 796 ГК РФ которая гласит:
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или
багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи
грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на
получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение
(порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые
перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не
зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на
которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления
поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением
его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной
в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета
или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых
обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного
утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа,
возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за
перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного
груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий
акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем
порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими
документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить
основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя
груза или багажа.
только таким образом вы защитите свои права. Но также хотелось бы увидеть ваш договор с ТК
с уважением к ВАМ