Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда написать жалобу, если руководитель муниципальной транспортной компании, отказался принять заявление?
Уважаемые юристы, подскажите как быть.
Ситуация такая, попал в ДТП на транспорте при перевозке. Получил повреждения. Собрал все справки из ГАИ, больницы, отнес в страховую. Страховая запросила еще Акт перевозчика.
Сегодня пришел на это автотранспортное предприятие с просьбой выдать этот акт. На устную просьбу они ответили отказом. Тут же написал заявление с просьбой выдать мне этот акт, на что директор предприятия с криками "Пошел вон!!" и угрозами позвать охрану отказался принимать заявление или дать письменный отказ в выдаче этого акта.
Верно ли я понимаю, что по закону они обязаны были принять и зарегистрировать мое заявление в любом случае?
Перевозчик является муниципальным.
Скажите пожалуйста, куда мне обратиться с жалобой, чтобы провели должностную проверку этого неадекватного руководителя?
Департамент транспорта мэрии города? Прокуратура? Куда еще можно?
Акт перевозчика получит страховая сама по письменному запросу как я понял. Мне уже из принципа хочется поставить этого руководителя на место, т.к. такого хамского поведения я давно не видел.
Здравствуйте, Алексей! Вы вправе обратиться в прокуратуру с заявлением о привлечении руководителя компании к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ (Оскорбление). В дальнейшем, Вы также можете взыскать компенсацию причиненного морального вреда в судебном порядке.
Что касается отказа принять Ваше заявление… Организация, как юридическое лицо, вправе самостоятельно определять вступать ей в переписку, в переговоры с кем-либо или нет. Положения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ здесь не применимы, поскольку ст. 2 указанного закона гарантируется право граждан на обращение только в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Таких функций транспортная компания, даже будучи муниципальной, не осуществляет.
Если не принимают документ лично, то можно направить по почте заказным, по 59-ФЗ муниципальная организация обязана дать ответ в течение 30 дней. в случае нарушения срока следует обращаться в прокуратуру.
Жалобу следует также подавать в орган местную администрацию на бездействие и поведение руководителя.
отказ в приеме личного обращения тоже повод для обжалования.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращатьсялично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Письменно отправлять уже не буду, страховая сама займется этим вопросом. А то что они лично отказались принять заявление или хотя бы дать письменный отказ в выдаче Акта перевозчики или не принятия заявления, это является нарушением 59 ФЗ? Могу я просить в заявлении в прокуратуру просить привлечь их к административной ответственности? Можно ли будет считать это муниципальное предприятие организацией, на которую возложены осуществление публично значимых функций ?
Владимир Владимирович, спасибо вам большое за ответ!
А могу ли я все-таки апеллировать к ст2. п1. 59-ФЗ, про который вы говорите, где сказано:
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Все-таки осуществление перевозки граждан - это публично значимая функция, причем предприятие муниципальное, а значит работает за счет средств налогоплательщиков.
Могу ли я давить на этот факт и написать заявление скажем в Администрацию Мэрии города или лучше в Администрацию Президента, а там уже возможно и проведут дисциплинарную или должностную проверку?
А так же нашел еще вот такую статью в КоАП:
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.59]
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Могу ли я апеллировать и к ней в заявлении в прокуратуру кроме статьи о оскорблении?
Плюс нашел комментарии на счет организаций, осуществляющих публично значимые функции: http://rusrim.blogspot.ru/2013/06/blog-post_4.html
Четкого определения в законе по этому поводу нет, поэтому под это понятие может попадать большое количество организаций, как я понимаю?
Плюс я обращался к ним не просто с каким-то предложением или вопросом в заявлении, я обращался к ним за документом, который по сути они должны были мне предоставить по факту ДТП.