Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги с авиакомпании
17 августа по причине болезни (есть справка с медучреждения) мой сын не смог вылететь на рейсе авиакомпании Якутия.Заранее родственники не уведомили авиакомпанию о снятии места по причине болезни.Возможно ли вернуть потраченные деньги за купленный авиабилет?
Сыграет ли роль что я являюсь одинокой матерью?
Заранее благодарю
Здравствуйте.
П. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ предусматривает, что
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозкив связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально,и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Таким образом, законом достаточно ясно определены условия возврата полной стоимости билета — это заболевание пассажира, подтвержденное документально И уведомление им авиакомпании об отказе от перевозки в этой связи.
Не исполнение данных требований влечет за собой невозможность возврата полной стоимости билета.
И соответственно в п. 1 ст. 108 ВК РФ сказано, что
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:,
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
Сыграет ли роль что я являюсь одинокой матерью?
Мария
Увы, но это никакой роли не играет.
Доброе утро Мария. Возможность вернуть деньги сохраняется только до момента начала оказания услуги, т.е. до начала регистрации не рейс, как указал коллега это установлено ст. 108 Воздушного Кодекса.
Сыграет ли роль что я являюсь одинокой матерью?
Мария
Боюсь, что этот факт не как не повлияет на возврат денег.
Здравствуйте, Мария!
К сожалению, как указали коллеги, Вам не удастся вернуть стоимость билета даже при предъявлении медицинских документов, поскольку уведомление об отказе от договоора перевозки поступило (поступит) после завершения посадки на самолет. Кроме Воздушного кодекса РФ данное положение также содержится в Приказе Минтранса России от 25.09.2008 г «Об утверждении правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа...»:
93.2 При прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки и уведомлении пассажиром об этом перевозчика после окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс уплаченная за перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.
К сожалению, Законодательство не предусматривает такого основания для возвращения стоимости проезда при добровольном прекращении договора перевозки пассажиром, как наличие статуса матери-одиночки или многодетной семьи.
С Уважением, Юрист Каравайцева Е.А.