Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег, уплаченных по банковской карте только на ту же карту?
Здравствуйте!
подарили телефон, оплата производилась картой. через полгода телефон ломается и в сервисном центре выдают заключение на обмен/возврат денег. магазин отказывает и в возврате денег и обмене, мотивировав тем, что деньги могут вернуть только на ту карту, по которой его оплачивали, ну и соответственно только тому человеку, ибо нужен паспорт. обмен сделать не могут, т.к. для его проведения нужно сделать возврат. такой вот замкнутый круг. человек с картой к сожалению больше не живет в нашем городе.
насколько правомерны действия магазина и что можно предпринять в данной ситуации?
Денис, добрый день.
В соответствии с преамбулой ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Так что Вы имеете полное право получить деньги за некачественный телефон, который Вам подарили.
Что необходимо сделать:
1. Обратиться с официальной претензией к продавцу (приложить к ней копию заключения из сервисного центра и реквизиты Вашей карты). Претензию пишите в свободной форме в 2-х экземплярах: на 1(он останется у Вас) в магазине пусть поставят отметку о получении с датой, подписью и расшифровкой.
2. Если через 10 дней деньги за телефон не вернут, подать иск в суд (приложите свой экземпляр претензии с отметкой магазина о получении к иску в качестве доказательства выполнения досудебного порядка урегулирования спора).
Чтобы все сделать быстро и без лишних нервов, советую обратиться к юристу.
Удачи Вам!
Спасибо за ответ!
стоит ли в претензии расписывать этот факт с несоответствием плательщика и пользователя? или же нет? грубо говоря, такой вариант претензии имеет ли право на жизнь?
Директору магазина хххх
От меня
Претезия
ДДММГГ в вашем магазине был приобретен телефон ХХХ, модель УУУ, сериный номер ZZZZZ, что подтверждается кассовыми документами (см.приложение 1). В процессе эксплуатации был выявлен недостаток изделия, а именно: пропало изображение на дисплее. С данной неисправностью я обратился в авторизованный сервисный центр ХХХХ в котором по истечении 30 дней мне было выдано заключение о невозможности ремонта в связи с непоставкой запасных частей ( см. Приложение 2)
На основании вышеизложенного прошу расторгнуть договор купли-продажи и возместить денежные средства ХХХХр., путем перевода на банковскую карту №ХХХХХ ну и все остальные банковские реквизиты
Да, вполне. Этого достаточно. И в интересах продавца вовремя перевести Вам денежные средства (ну или хотя бы ответить), чтобы избежать судебной тяжбы и вопросов со стороны Роспотребнадзора.