Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможна ли установка памятника участнику ВОВ через военкомат?
Мой дед, 1895года рождения. служил в Чапаевской девизии, а так же участник ВОВ. имеет награды ордена и медали. умер в 1982 году. Возможна ли установка памятника через Военкомат на его могиле? если Да то какие требуются документы и где их искать, т.к. со временем они утеряны.
Для оплаты расходов на изготовление и установку надгробного памятника нужно представить в военный комиссариат по месту захоронения или учета ветерана ВОВ следующие документы:
— заявление на имя военного комиссара о возмещении понесенных расходов (советуем написать в заявлении об «изготовлении и установке», а не о «замене» памятника);
— документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и установке надгробного памятника (с приложением прейскуранта выполненных работ);
— свидетельство о смерти;
— справку о месте захоронения;
— удостоверение участника или инвалида войны, удостоверение ветерана военной службы, боевых действий или другой документ, подтверждающий право на государственную гарантию по увековечению памяти;
— фотографию или другой документ, подтверждающий установку надгробного памятника на могиле (п. 38 Порядка погребения погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплаты ритуальных услуг, а также изготовления и установки надгробных памятников, утв. Приказом Минобороны России от 13.01.2008 N 5).
Оплата расходов на изготовление надгробного памятника производится после его изготовления, а по установке — после его фактической установки (полного выполнения работ) на могиле. Оплата стоимости услуг по изготовлению и установке надгробных памятников не может превышать норм расходов денежных средств, определенных Правительством РФ (п. 39 Порядка).
Так, расходы на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку участникам ВОВ, в том числе инвалидам ВОВ (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих), возмещаются в размере до 16 тыс. рублей; военнослужащим — участникам ВОВ — в размере до 20 тыс. рублей.
Спасибо. за ответ! к сожалению документы не сохранились. что делать?
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. N 11-26479/2013
Судья: Рубцова Н.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Котовой И.В., судей Семченко А.В., Шаповалова Д.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Котовой И.В.
дело по апелляционной жалобе В. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 11 июня 2013 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований В. * * к Военному комиссариату Московской области об обязании профинансировать изготовление и установку памятника ветерану Великой Отечественной войны, инвалиду войны, награжденному наградами за боевые действия отказать,
установила:
В. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Московской области, просила обязать ответчика профинансировать изготовление и установку памятника ее отцу — П., умершему 06.*.1981 г., в обосновании своих требований ссылаясь на то, что ее отец являлся ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны, был награжден за участие в боевых действиях.
В судебном заседании представитель В. исковые требования поддержал, представитель Военного комиссариата Московской области иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить В.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав представителя В. — О., представителя Военного комиссариата Московской области — Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, П. — отец В., инвалид Великой Отечественной войны, имеющий соответствующие награды за участие в боевых действиях, умер 06.*.1981 г.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд руководствовался действующим законодательством и пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку установил, что действующее законодательство на момент смерти П. не предусматривало денежную компенсацию расходов по изготовлению и установке надгробных памятников участникам войны, в связи с чем действия Военного комиссариата Московской области по отказу в удовлетворении ее заявления об изготовлении и установки памятника являются правомерными.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 г. N 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органонов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление установку надгробных памятников» (в редакции от 07.03.2000 г.) за счет средств министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), осуществляется погребение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел — участников войны, проходивших службу в действующей армии, ветеранов боевых действий на территориях других государств независимо от общей продолжительности военной службы (службы).
Оплате подлежат следующие виды ритуальных услуг: оформление документов, необходимых для погребения умершего; перевозка умершего в морг, услуги морга; предоставление и доставка гроба, урны, венка; перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации); погребение (кремация).
В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ в редакции от 24.*.2011 г., оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более * рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге — * рублей.
Погребение участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, не проходивших военную службу и не работавших в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (служба), а также изготовление и установка им надгробных памятников производятся за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно ст. 24 Федерального закона Российской Федерации «О ветеранах», погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих — с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Погребение ветеранов других категорий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
Пунктом 5 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» предусмотрено, что погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы.
Данный пункт введен Федеральным законом от 30.05.2001 N 64-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2002 года, и на отношения, возникшие до его действия, не распространяется.
Из приведенных правовых норм следует, что на момент смерти П. законодательством выплата компенсации за изготовление и установку надгробных памятников участникам Великой Отечественной войны не была предусмотрена. Такая компенсация была предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 г. N 460 в редакции от 01.*.2002 г., которая начала действие с 16.10.2002 г. При этом в данном Постановлении ссылки на то, что данная редакция распространяется на правоотношения, возникшие до введения в действие указанного постановления, не имеется.
При таком положении выводы суда по настоящему делу соответствует требованиями закона и установленным фактическим обстоятельствам.
В связи с этим приведенные в апелляционной жалобе доводы о необоснованности и незаконности постановленного решения судебная коллегия находит несостоятельными. Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, по существу они сводятся к переоценке выводов суда, основаны на неправильной оценке обстоятельств данного дела, ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем, судебная коллегия считает, что они не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Таким образом, при рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия определила:
Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 11 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В. * * — без удовлетворения.